Аэропорт Внуково, Терминал А.
Анализ системы ориентирования
Дискуссия | 

От 20  мая  2014



Fotolia представляет Кристофа Уэ и Микеля Муруцабаля.
Дискуссия | 

От 9  сентября  2014

Новейшая история графического дизайна в картинках, страстях и философиях.

±0 ПО ГРИНВИЧУ 

Автор:
Екатерина Соломеина

WHAT THE PACK?     

Автор:
Ксения Жеглая.

КНИЖКИ КАК КНИЖКИ

Автор:
Елена Герчук.

КАК СЕРОВ      

Автор:
Сергей Иванович Серов

ЭСТОНСКИЙ     ДИВЕРТИСМЕНТ

Авторы:
Наталья Риздвенко и Александра Санькова

ПРИШЁЛ КЛИЕНТ

Авторы журнала "Креативный директор"

МИКРОСКОП     

Автор:
Вадим Кибардин

ТИПООПЫТЫ     

Автор:
Юрий Гордон

МАСТЕР-КЛАСС

Автор:
кАк-проект.

В ГОСТЯХ    

Автор:
кАк-проект

СЛОВО О БУКВЕ   

Автор:
Александра Королькова

ВЫСОКИЕ СТАРТЫ

Автор:
кАк-проект.

DIRECTRIX     

Автор:
Яна Франк

ИЛЛЮМИНАЦИЯ

Автор:
Виктор Меламед

КАК КИДАЮТ  

Автор:
кАк-проект.

ТЕЛЕДИЗАЙН.   
ЭВОЛЮЦИЯ РЕМЕСЛА

Автор:
Михаил Спиров

АНИМИРУЙ ЭТО

Автор:
Артём Куренков. Моушн-дизайнер/арт-директор, обладатель множества международных наград. Любит всё, что движется.

КАК ИНТЕРАКТИВНО!

Авторы:
Юра Алексеев, Илья Щекуров и Данил Криворучко.

ДИЗАЙН- КАЧЕСТВО

Автор:
Евгений Маслов

СИСТЕМНЫЙ ДИЗАЙН

Автор:
Сергей Жегло

ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ СРЕДЫ А. ВЫСОКОВСКОГО

Автор:
Александр Аркадьевич Высоковский

ЭРОТЕКА           

Автор:
Михаил Лоськов

КОЛОНКА СТЕНГАЗА

Автор:
Александр Николаевич Лаврентьев

КНИГОМАНИЯ  

Автор:
Елена Рымшина

ПРИТЧЕТЕРАПИЯ

Автор:
Стас Жицкий и Сергей Кужавский

ШРИФТ           

Автор:
Владимир Ефимов

ACHTUNG! BAUHAUS

Автор:
Митя Харшак

СЕТЕВЫЕ РАМКИ

Автор:
Андрей Класс

POSTKARTE     

Авторы:
Наталья Риздвенко и Оксана Соловьева

TV-ДИЗАЙН   

Автор:
Сергей Шанович

ПОГЛЯДИМ – УВИДИМ

Автор:
Протей Темен

ИСТОРИИ ВЕЩЕЙ

Автор:
Мария Рахманина

У ВСЕХ НА ВИДУ

Автор:
Алексей Сазиков

ПРАВО И ЛЕВО

Автор:
кАк-проект
А вы знаете, что 29  сентября родился Джон Роуз?






БРИТАНСКИЙ ДИЗАЙН
РЕДАКЦИОННЫЙ МАГАЗИН
МАГАЗИНЫ МОСКВЫ
ГОРОДА РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
ЕЩЕ ИЗ СЕРИИ

РОССИЯ. ХЛЕБ. СОЛЬ.  

Даты проведения: 1 мая – 31 октября 2015
Место проведения: Павильон России на «ЭКСПО-2015», Милан, Италия 
Организаторы: Russia Expo 2015, Московский Музей Дизайна 

Выставка «Россия. Хлеб. Соль», подготовленная Московским музеем дизайна, знакомит зрителей международной выставки «ЭКСПО-2015» с богатым культурным наследием России в области дизайна, показывает работы знаковых мастеров начала XX века, в которых отражены темы труда и сельского хозяйства.

Выставка посвящена одному из самых важных направлений русского искусства – Авангарду. 
 
Плакат к выставке «Россия. Хлеб. Соль» - Степан Лукьянов 

В первые десятилетия XX века бурное развитие промышленности и сельского хозяйства, романтика свободного труда вдохновили русских художников на создание предметов дизайна – фарфора, тканей – в рисунках для которых появились изображения колосьев, снопов, серпов, тракторов. 
Сегодня фарфоровые тарелки и рисунки для тканей, воспевающие сельскохозяйственный труд, стали раритетными музейными экспонатами. 

В начале XX века художники Авангарда сформулировали основы профессии дизайнера. Александр Родченко лозунгом для ВХУТЕМАСА «Наше дело сегодня: кружка, половая щетка, сапоги, каталог... Мы вчера художники – сегодня конструктора» сформулировал установку для дизайнера – быть творцом, способным рационально, целесообразно организовать работу, быт и жизнь. 
Следуя этой установке, художники 1920-е годов стали конструкторами «новой жизни». Конструктивизм стал одним из самых утилитарных направлений авангарда. Он был тесно связан с архитектурой и промышленностью и руководствовался принципом: превратить искусство в производство, а производство – в искусство.
Художники-конструкторы проектировали мир своими руками, создавали предметное окружение – ткани, посуду, мебель, костюмы, плакаты, книги – руководствуясь принципами рациональности выявления конструкции и функции. До сих пор работы конструктивистов вдохновляют дизайнеров и архитекторов всего мира. 

На выставке представлены рисунки на основе текстиля и керамики, созданных Любовью Силич, Раисой Васильевой, Кирой Щуко, Дарьей Преображенской, Сергеем Чехониным, Александрой Щекатихиной-Потоцкой, а также их великим современником Казимиром Малевичем в 1920-1930-е годы. 

Основные темы их произведений – изобилие, романтизация коллективного труда, машин, самолетов и индустриального производства. 
 

Л.Н. Силич. Рисунок на основе дизайна ткани для cатина «Жницы/Крестьянка». 1929–1930


Современное прочтение авангарда нашло отражение в работах дизайнера Елены Китаевой. Художник развивает тему равенства российских женщин в профессиональных сферах. На выставке представлены пять керамических фигур – это одновременно и «портреты» женщин-дизайнеров Варвары Степановой, Любови Поповой, Веры Мухиной, и собирательный образ женщины-труженицы, чьими руками выращивался хлеб. 
Это ода труду и творчеству, вкладу женщин в индустриализацию и культуру России. Яркие геометрические композиции на косынках и платьях фигур отсылают зрителя к эпохе, когда дизайнеры носили одежду из тканей, рисунок для которой создавали сами. Ткани были не только утилитарны, но и несли идеи нового времени – например, декоративные сатины «Индустриализация деревни» с изображением собирающих урожай тракторов или «Жницы/ Крестьянка» с колосьями пшеницы. Сейчас их называют агитационным текстилем. 

Русский авангард – это не просто художественное направление, это философия. Художники-авангардисты опередили свое время и удостоились международного признания. 
Мир и сегодня заряжен идеями и энтузиазмом пионеров русского авангарда. 

Руководитель проекта: Наталья Гольдштейн 
Куратор: Александра Санькова 
Дизайн экспозиции: Степан Лукьянов 
Скульптор, соавтор концепции: Елена Китаева Координатор: Екатерина Шапкина 

Павильон России на «ЭКСПО-2015» 

История участия России во Всемирных выставках насчитывает более полутора веков, начиная с самой первой выставки в Лондоне в 1851 году. 

Темой «ЭКСПО-2015» в Милане стала «Питание для планеты. Энергия для жизни». 
В выставке примут участие 145 стран, ее посетят более 20 млн человек. 

Девиз павильона России: «Растим во благо мира, возделываем во имя будущего». 
Российская Федерация является постоянным участником и инициатором дискуссий о качестве и доступности питания для населения в стране и мире. Являясь одним из влиятельных игроков на международном рынке сельскохозяйственной продукции, наша страна имеет уникальные возможности для обеспечения доступа каждого человека на планете качественными продуктами питания. 

Архитектурная концепция павильона была создана в бюро Speech Сергеем Чобаном, Алексеем Ильиным и Мариной Кузнецкой. 
Павильон 2015 года продолжает традиции лучших павильонов СССР и России — неоднократных призеров ЭКСПО и олицетворяет собой молниеносное движение, устремленность ввысь. 
На выставке в Милане российский павильон продемонстрирует масштабы страны в аспекте продовольствия. Мировые запасы воды и пахотных земель, личности великих российских ученых и их труды, многообразие национальных кухонь и традиций народов России — всё это будет представлено в популярной и развлекательной форме, подразумевающей не только интерактивные путешествия, но и дегустации различных блюд и напитков. 

Всемирная универсальная выставка проходит с 1 мая по 31 октября и включает в себя целый ряд мероприятий, посвященных общей теме — продовольственной безопасности, устойчивому развитию и кулинарным традициям, а также насыщенную культурную и деловую программы. 

www.russia2015.com 
 

Д. Н. Преображенская. Рисунок на основе дизайна ткани для фланели «Трактористки». 1930

Дополнительная информация о выставке «Россия. Хлеб. Соль»: Зарема Заудинова /Московский музей дизайна 
+7 925 330 96 39/  zarema@moscowdesignmuseum.ru  

Дополнительная информация на сайте Московского музея дизайна: WWW.MOSCOWDESIGNMUSEUM.RU

 

К. А. Щуко. Рисунок на основе дизайна ткани для ситца «Деревенский комсомол». 1926–1928


архив статей
архив статей
на главстраницу
на главстраницу
Такая интересная статья, но никто ничего еще не сказал…


Автор:
E-mail:
Мнение:
 

«NISSAN JUKE. ПОКАЖИ ХАРАКТЕР!»

Творческий конкурс на разработку графического образа имиджевого персонажа для автомобиля Nissan Juke