2012 ДИЗАЙН-ПУНКТ/ #2-3 (62-63) 2012
в продаже
 
2011 Как построить сильный бренд/ #1-2 (57-58)
в продаже
2010 Как победить в конкурсе/ #4 (56)
в продаже
Европейский дизайн/ #3 (55)
в продаже
Арт-объектный дизайн/ #2 (54)
в продаже
Мои университеты, школы, стажировки/ #1 (53)
в продаже
2009 Цвет в дизайне/ #4 (52)
в продаже
Латиномериканский дизайн/ #3 (51)
в продаже
Многостраничный дизайн. Часть 2/ #2 (50)
Многостраничный дизайн. Часть 1/ #1 (49)
2008 Шрифтовой дизайн/ #4 (48)
в продаже
Клубная и музыкальная графика/ #3 (47)
в продаже
Фирменные стили/ #1-2 (45-46)
2007 Навигационный дизайн/ #4 (44)
в продаже
Голландский дизайн. Часть вторая — Нидерланды/ #3 (43)
в продаже
Голландский дизайн. Часть первая — Амстердам/ #2 (42)
в продаже
Приручение клиента: Creative Gift/ #4-1 (40-41)
в продаже
2006 Книжный дизайн. Том 2/ #3 (39)
Книжный дизайн. Том 1/ #2 (38)
Юбилейный номер/ #1 (37)
2005 Английский дизайн. Часть 2/ #4 (36)
Английский дизайн. Часть 1/ #3 (35)
Газетный дизайн/ #2 (34)
Иранский дизайн/ #1 (33)
2004 Хорватский дизайн/ #6 (32)
в продаже
Золотая пчела/ #4-5 (30-31)
в продаже
Индийский/ #3 (29) в продаже
Антиглобализм/ #1-2 (27-28)
в продаже
2003 Академики графического дизайна. Part 2/ #4 (26)
Академики графического дизайна. Part 1/ #3 (25)
Тотальный брендинг/ #1-2 (23-24)
в продаже
2002 Номер про буквы/ #4 (22)
Французский дизайн/ #3 (21)
Искусство иллюстрации/ #2 (20)
Создай свою дизайн-студию/ #1 (19)
2001 Американский дизайн/ #4 (18)
Студенческий/ #3 (17)
в продаже PDF-версия
Швейцарский дизайн/ #2 (16)
в продаже PDF-версия
Искусство упаковки/ #1 (15)
в продаже PDF-версия
2000 Экстремальный номер/ #3-4 (13-14)
в продаже PDF-версия
Японский/ #1-2 (11-12)
в продаже PDF-версия
1999 Русский робот/ #3-4  (9-10)
в продаже PDF-версия
Многостраничные периодические издания/ #2 (8)
Ангельский номерок/ #1 (7)
в продаже PDF-версия
1998 Фестивальный/ #4 (6)
в продаже PDF-версия
Эротика в рекламе/ #2-3 (4-5)
в продаже PDF-версия
Kиноплакаты русского авангарда/ #1 (3)
в продаже PDF-версия
1997 Art beat in Moscow/ #2 (2)
в продаже PDF-версия
Самый первый/ #1 (1)
в продаже PDF-версия
БРИТАНСКИЙ ДИЗАЙН
РЕДАКЦИОННЫЙ МАГАЗИН
МАГАЗИНЫ МОСКВЫ
ГОРОДА РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
ЕЩЕ ИЗ СЕРИИ
ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ
РАССКАЖИТЕ ПРО КАДИРА
В смысле – про креативного директора дискуссия 8
#2 (20) 2002 Искусство иллюстрации

Леонид Тишков

Мастерская у Леонида Тишкова на последнем, 24-м этаже. Это, конечно, не Останкинская башня, но, если забраться на крышу, можно увидеть пол-Москвы точно. На крыше у Тишкова происходит много интересного: пишет свои картины ветер (если ему предложить 70 хорошо закрепленных кисточек, обмакнуть их в тушь, положить чистые листы бумаги, то получится настоящая ветряная, поднебесная каллиграфия), запускаются в небо сложные летательные конструкции…

А в мастерской можно включить «внутренний свет» большому водолазу, лежащему на полу, подержать за руку водолаза размером поменьше и почувствовать, как он начинает общаться… Плюшевые «даблоидные» ноги в большом количестве здесь не как на выставке, а обычные диванные подушки. Над диваном повешенные на гвоздь брошенные крылья ангела, те самые, которые Тишков берет с собой в дальние страны… Можно выпить чаю из кружки с портретом Петра Ильича Чайковского (вспомнить, что этот же портрет давеча видел в книжке-антологии Тишкова «Музыканты и художники», изданной клубом «Муха»). А теперь как продолжение «мухинского» проекта… еще и чашки, блюдца с портретами тех же музыкантов и художников (авторский сервиз)… новое издание антологии, но в другом материале, фарфоре Конакова (бывший Кузнецовский завод)…

А вдоль стены… огромные рисунки с историями про водолазов на акварельной бумаге. Тишков любит рисовать тушью. Часто начинает прямо на полу, потому что размер этих иллюстраций… 1,50 на 1, 20 м. Бумагу нарезает из рулона. И все это носит хорошее название «мегаиллюстрация», но название придумал не он. Была в свое время во Дворце молодежи выставка «Агасфер» (одна из модных перестроечных выставок современного искусства), где художники представляли свои частные мифологии. Один из разделов назывался «Мегаиллюстрация», Тишков там показывал «Живущие в хоботе». Это был 1990 год. «Живущие в хоботе»… рисунки китайской тушью на бумаге, размером 1 м на 75 см. Сейчас их можно увидеть в постоянной экспозиции в Третьяковской галерее «Искусство 80-х гг» на Крымском валу…

Леонид Тишков не всегда был «мегаиллюстратором» собственных снов и книг, начинал он в издательстве «Искусство» с иллюстрирования небольших книжек (рисунки к португальской драме, французской одноактной пьесе). В то время (70… 80-е гг) с издательством «Искусство» сотрудничало много известных художников-концептуалистов, иллюстраторская работа была одним из способов самореализации, компенсации творческих амбиций. Мало кто знает, но Леонид Тишков и дизайнер книги Николай Козлов в 1989 году были награждены гран-при Международной выставки искусства книги IBA за проект ранее запрещенного антитоталитарного романа Замятина «Мы». К сожалению, тираж так и не был напечатан. У Тишкова есть также престижные награды журналов Print и Creativity за «лучшую обложку года» для журнала «Quantum».

У библиофилов сегодня можно найти «Войну с саламандрами», «Двенадцать стульев», «Золотого теленка», «Козьму Пруткова» с копирайтом: «Художник-иллюстратор Л. Тишков», вышедших в «Искусстве» в конце 80-х. Но тогда Леониду уже неинтересно было заниматься иллюстрацией в буквальном понимании этого слова, его занимал собственный сновиденческий метафорический параллельный мир. К тому же в начале 90-х появилась возможность делать свои книжки. Тишков оказался своеобразной «мембраной», ему удалось, как он говорит, переработать опыт художников-концептуалистов и направить его в область частных мифологий. Сделать это было довольно легко на мощной новой волне интереса к гротеску, литературному самоиллюстрированию, всем этим альбомам с текстами… Поэтому новое поколение художников начала 90-х, митьки, приняли Тишкова как своего. Последний опыт официальной иллюстративной работы… книга Льюиса Кэрролла «Охота на снарка». Тишков пишет и иллюстрирует огромное количество собственных книг и открывает свое издательство «Даблус-пресс». Издает книжки «Даблоиды», «Стомаки», «Чурки» с Издательством «ИМА-пресс» (первые «Даблоиды» представляли собой 10-метровый свиток, на котором были нарисованы тексты и картинки).

А что касается узнаваемого стиля рисования (нередко, кстати,Тишкова упрекают в неумении рисовать), то, как говорит сам Леонид, во многом это стиль медицинского научного рисования (Тишков проработал три года научным редактором в Медицинской энциклопедии, знает досконально медицинскую иллюстрацию). Заметно также сильное влияние примитивного искусства. Ему всегда нравился обычный русский лубок ,Тишков собирает книги по наивному искусству, много копирует. И что удивительно, Бог его свел, подружил с Еленой Андреевной Волковой. Она … соседка по мастерской, в свои 93 года пишет гениальные картины…

Посмотреть 30 картинок-разворотов «тишковщины»

«NISSAN JUKE. ПОКАЖИ ХАРАКТЕР!»

Творческий конкурс на разработку графического образа имиджевого персонажа для автомобиля Nissan Juke