ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ДАТА

Юрию Яковлевичу Герчуку – 85
Дискуссия | 3
От 20  октября  2011

ГЛАЗАМИ ДИЗАЙНЕРА

Итоги конкурса
Дискуссия | 23
От 28  января  2011

НОВОГОДНИЙ ШОРТ-ЛИСТ

Шестой конкурс «Лучшие работы года» по версии интернет-колонки «Серов» выходит в финальную стадию
Дискуссия | 161
От 11  января  2011

ОГЛЯДЫВАЯСЬ НА 2010-й

Итоги года в картинках и ссылках
Дискуссия | 51
От 21  декабря  2010

МЕКСИКАНСКИЙ СЕРИАЛ

Москва - Мехико, Пуэбла
Дискуссия | 2
От 15  ноября  2010

НАКАНУНЕ

25 августа открывается «Золотая пчела 9»
Дискуссия | 2
От 20  августа  2010

ОЛЕ, ОЛЕ-ОЛЕ-ОЛЕГ

Экологический возраст
Дискуссия | 5
От 18  августа  2010

ПРИСУТСТВИЕ ТАГИРА

Тагиру Сафаеву - сегодня 60
Дискуссия | 15
От 27  июля  2010

ДЕЯТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ

Копейке – полтинник
Дискуссия | 7
От 08  июня  2010

ШЕЛЮТТО – ЭТО КРУТО

Мастер, талантливый во всем
Дискуссия | 18
От 03  марта  2010

ИТОГИ ВЫБОРОВ

Лауреаты конкурса «Лучшая работа 2009 года»
Дискуссия | 9
От 21  января  2010

МОЛОДОЙ И СИЛЬНЫЙ

Б.В.Трофимову – 70!
Дискуссия | 40
От 14  января  2010

ОПЯТЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ

Шорт-лист 2009
Дискуссия | 164
От 11  января  2010

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

Личный взгляд на 2009-й
Дискуссия | 16
От 19  декабря  2009

ВЕК ВСЕОБЩЕЙ ПИКТОГРАМОТНОСТИ

От швейцарского банка до китайского рынка
Дискуссия | 4
От 30  июня  2009

ТАЛАНТ, ТРУДОЛЮБИЕ, ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К СЕБЕ

Юбилей золотой пчёлки
Дискуссия | 16
От 02  июня  2009

ВЛАДИМИРУ ЕФИМОВУ - 60!

Гуру шрифтового дизайна
Дискуссия | 18
От 13  мая  2009

ВЫСОКАЯ ШИРОТА

Дизайн за Полярным кругом
Дискуссия | 2
От 27  апреля  2009

ТАТЬЯНИН ДЕНЬ

Итак, она звалась…
Дискуссия | 18
От 23  марта  2009

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ЛЕСНЯК

Поздравляем харьковского мэтра
Дискуссия | 11
От 02  марта  2009

НАШИ ЛАУРЕАТЫ

Объективные итоги субъективного конкурса
Дискуссия | 16
От 30  января  2009

АБСОЛЮТЫ ХХ ВЕКА

История графического дизайна в именах и бутылках
Дискуссия | 8
От 22  января  2009

МОЙ ШОРТ-ЛИСТ

Лучшие работы года
Дискуссия | 123
От 29  декабря  2008

КАК ЖЕ ВРЕМЯ ЛЕТИТ!

Итоги года в картинках и ссылках
Дискуссия | 14
От 16  декабря  2008

АБСОЛЮТ АНИКСТ

Из России с любовью
Дискуссия | 17
От 24  ноября  2008

ЮЛИЮ ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВУ – 70!

Юбилей Академика
Дискуссия | 11
От 29  октября  2008

ОНА УЛЕТЕЛА

Воспоминания и размышления студентов ВАШГД о «Золотой пчеле 8»
Дискуссия | 10
От 28  октября  2008

«ЗОЛОТАЯ ПЧЕЛА 8»

Хроники биеннале
Дискуссия | 22
От 03  сентября  2008

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ

В ожидании переживаний
Дискуссия | 7
От 25  августа  2008

МАССИМО

Дизайн един
Дискуссия | 4
От 14  августа  2008

НАЧАЛО НАЧАЛ

Продолжение следует
Дискуссия | 5
От 11  августа  2008

МАРТИН

Молодой да ранний
Дискуссия | 9
От 01  августа  2008

ИРМА

Гром среди ясного неба
Дискуссия | 11
От 11  июля  2008

ЛЕОНАРДО

Он итальянец, и это многое объясняет
Дискуссия | 11
От 02  июня  2008

ДАН

Навстречу «Золотой пчеле»
Дискуссия | 5
От 21  мая  2008

НОВОСТИ ДНЯ

«Золотая пчела 8» и «Польская школа плаката» теперь по-русски
Дискуссия | 18
От 04  марта  2008

СВОЙ СРЕДИ СВОИХ

Итоги гамбургского счета
Дискуссия | 17
От 28  января  2008

ШОРТ-ЛИСТ 2007

25 лучших из лучших работ года
Дискуссия | 141
От 09  января  2008

ТРАДИЦИОННЫЙ СБОР

Годовой отчет в картинках и ссылках
Дискуссия | 14
От 18  декабря  2007

ALMA MATER

О моих университетах, моем учителе и ученике
Дискуссия | 7
От 05  декабря  2007

ВИНОГРАФИЯ

Каллиграфия для гурманов
Дискуссия | 26
От 19  октября  2007

КОЛОНКА ТРОЯНКЕРА

Семьдесят славных лет
Дискуссия | 12
От 24  августа  2007

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ

Метод расширенного смотрения на первоисточники
Дискуссия | 5
От 01  августа  2007

ЛЕТНЯЯ СТРАДА

Пора заслуженного отдыха
Дискуссия | 10
От 12  июля  2007

МУЗЫКА ДИЗАЙНА

Квадрат и круг и дырочка в правом боку
Дискуссия | 8
От 05  июля  2007

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

Дизайнерские моды летнего сезона
Дискуссия | 5
От 28  июня  2007

ДИЗАЙН ПО…

Такие разные парадигмы
Дискуссия | 10
От 21  июня  2007

НЕЗАМЕНИМЫЙ

Знаковая фигура русского дизайна
Дискуссия | 5
От 14  июня  2007

ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ АБСОЛЮТИЗМА

Эх, сколько выпито…
Будет вспомнить о чём
Дискуссия | 28
От 07  июня  2007

ДИЗАЙН И РЕКЛАМА

Самый широкоформатный, ужасный и прекрасный экран современности
Дискуссия | 23
От 29  мая  2007

ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ

Экодизайн виртуальной среды
Дискуссия | 12
От 24  мая  2007

СЕМИОТИКА ВИРТУАЛЬНОСТИ

Знаки и стили постмодернистской парадигмы
Дискуссия | 37
От 17  мая  2007

ПАРАДИГМА ГУРОВИЧА

Гурон нашего времени. Послание дизайнера, послания дизайнеру
Дискуссия | 17
От 10  мая  2007

ПОВЕРХ БАРЬЕРОВ

Чаянные и нечаянные радости
Дискуссия | 28
От 03  мая  2007

ВОЙНА И МИР

Харьковский профессор об иерусалимских трафаретах
Дискуссия | 4
От 19  апреля  2007

НАДЕЖДА

Духовный смысл дизайна
Дискуссия | 11
От 12  апреля  2007

РЕАЛИЗАТОР ИДЕАЛЬНОГО

Юбилей делателя визуальной культуры
Дискуссия | 2
От 05  апреля  2007

КОНТЕКСТ ГИПЕРТЕКСТА

Полоса препятствий
Дискуссия | 3
От 29  марта  2007

НЕЛИНЕЙНАЯ ТИПОГРАФИКА

Слово и строка в виртуальной среде
Дискуссия | 2
От 21  марта  2007

ИНФОСТЕТИКА ДИДЖИПОПА

Слова и дела постиндустриального дизайнера
Дискуссия | 16
От 15  марта  2007

ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ

Мужское и женское в эпоху постмодернизма
Дискуссия | 15
От 07  марта  2007

КАРТИНКА И ТЕКСТ

Исторические трансформации типов информации
Дискуссия | 6
От 01  марта  2007

МИР КАК ШРИФТ

Шрифты — это круто
Дискуссия | 6
От 22  февраля  2007

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Пространство и время новой парадигмы
Дискуссия | 18
От 15  февраля  2007

МАСТЕР

Память сердца
Дискуссия | 7
От 08  февраля  2007

ПОСЛЕДНИЕ РУССКИЕ БУКВЫ

Совсем другая история
Дискуссия | 14
От 01  февраля  2007

РАЗЛУКИ И ВСТРЕЧИ

Январские хроники
Дискуссия | 10
От 25  января  2007

ГЕРОИ ГОДА

Итоги референдума
Дискуссия | 31
От 18  января  2007

НАША «РЕКЛАМА»

Страницы (и обложки) недавней истории
Дискуссия | 18
От 11  января  2007

РАДУЙТЕСЬ!

Откровенно о сокровенном
Дискуссия | 11
От 04  января  2007

ШОРТ-ЛИСТ 2006

Двадцать пять лучших работ 2006 года
Дискуссия | 134
От 27  декабря  2006

ЕЩЕ ОДИН ГОД

2006-й в картинках и ссылках.
Дискуссия | 11
От 21  декабря  2006

НА НОВОЙ ВОЛНЕ

Вехи становления постмодернистской парадигмы
Дискуссия | 8
От 14  декабря  2006

СВЕТ ПОСТМОДЕРНИЗМА

Концепция изменилась
Дискуссия | 10
От 07  декабря  2006

ДИЗАЙН ПО-ПОЛЬСКИ

О национальных парадигмах графического дизайна
Дискуссия | 22
От 01  декабря  2006

ЗИМНИЕ СКАЗКИ

Чем можно заняться рождественскими каникулами
Дискуссия | 16
От 23  ноября  2006

СОВЕТСКАЯ ШВЕЙЦАРИЯ

О диссидентах, агентах мирового сионизма и апологетах буржуазной эстетики
Дискуссия | 15
От 16  ноября  2006

ШКОЛА МОДЕРНИЗМА

От сложному к простому и обратно
Дискуссия | 11
От 09  ноября  2006

АЙ ЛАВ НЬЮ-ЙОРК

Взгляд на модернизм снизу вверх
Дискуссия | 6
От 02  ноября  2006

СЕТКА

Модуль есть — ума не надо?
Дискуссия | 20
От 26  октября  2006

ШВЕЙЦАРСКИЙ АБЗАЦ

Знак хорошего вкуса и традиций пример
Дискуссия | 13
От 19  октября  2006

ЗНАМЯ МОДЕРНИЗМА

Правильный строй правильных строк
Дискуссия | 10
От 12  октября  2006

СОЛНЕЧНЫЙ ФЛЕТЧЕР

Скоропостижные воспоминания о великом дизайнере
Дискуссия | 3
От 05  октября  2006

НАШИ ПАПАРАЦЦИ

Картинки с выставки-3
Дискуссия | 7
От 28  сентября  2006

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ

Картинки с выставки-2
Дискуссия | 2
От 21  сентября  2006

ЭТИ ДНИ

Картинки с выставки
Дискуссия | 11
От 14  сентября  2006

ЭТИ ДНИ

Картинки с выставки
От 13  сентября  2006

СВЕРШИЛОСЬ

Хорошие и плохие новости в одном флаконе
Дискуссия | 13
От 07  сентября  2006

ВСТРЕЧАЙТЕ!

Посадочная полоса «Золотой пчелы»
Дискуссия | 11
От 31  августа  2006

ДИЗАЙНЕРЫ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ

Ты записался волонтёром?
Дискуссия | 6
От 24  августа  2006

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЁТОВ

Дальнейшая программа «Золотой пчелы 7»
Дискуссия | 8
От 17  августа  2006

НАЧАЛО

Первые дни «Золотой пчелы 7»
Дискуссия | 9
От 10  августа  2006

ДИЗАЙН КАК ИСКУССТВО

Три источника наслаждения, три составные части биеннале «Золотая пчела 7»
Дискуссия | 19
От 03  августа  2006

ПЧЕЛА НА ПОДЛЁТЕ

Будни профессионального праздника
Дискуссия | 12
От 27  июля  2006

КАРСОН ВЕРНЕТСЯ

Только раз бывает в жизни встреча?
Дискуссия | 14
От 20  июля  2006

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ

Новый набор в ВАШГД
Дискуссия | 32
От 13  июля  2006

ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ

О дизайнере, который перевернул мир
Дискуссия | 13
От 06  июля  2006

ШКОЛА ХЕРСОНЕСА

О глубинных истоках и природных ресурсах графического дизайна
Дискуссия | 23
От 29  июня  2006

ТИПОЛОГИЯ И ЛОГОТИПИЯ

Слова как знаки, знаки как слова
Дискуссия | 4
От 22  июня  2006

ГРОТЕСКОВЫЙ ЛЕС

Шрифтовое пространство двадцатого века
Дискуссия | 15
От 15  июня  2006

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

Из штаба "Золотой пчелы 7"
Дискуссия | 23
От 08  июня  2006

КВАДРАТ. ТРЕУГОЛЬНИК. КРУГ

Простые гениальные фигуры
Дискуссия | 13
От 01  июня  2006

НЕВЕРОЯТНЫЕ МГНОВЕНИЯ ВЕСНЫ

Воспоминания о паломничестве на международную триеннале «4-й Блок»
Дискуссия | 22
От 25  мая  2006

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРИНЦИПОВ

Спор о парадигмах, или старая сказка на новый лад
Дискуссия | 16
От 18  мая  2006

ПРОСТРАНСТВО, ВПЕРЁД!

Об эстетике графического дизайна эпохи визуальной коммуникации
Дискуссия | 15
От 11  мая  2006

ВСЕГДА И ВЕЗДЕ

Классика вокруг и внутри нас, сегодня и всегда
Дискуссия | 20
От 04  мая  2006

ЭПИЦЕНТР

О человеческом мужестве и преодолевающем смерть творчестве
Дискуссия | 17
От 27  апреля  2006

ДВАДЦАТЬ ЧБ

Черно-белый Чернобыль
Дискуссия | 88
От 20  апреля  2006

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛУНЫ

Классика в области мнимых значений
Дискуссия | 25
От 13  апреля  2006

ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ

Классика на рельсах истории
Дискуссия | 21
От 06  апреля  2006

КНИГА КАК СОБЫТИЕ

Главное впечатление последнего времени
Дискуссия | 12
От 30  марта  2006

КНИЖНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ

О тонкостях протокола на окраинах книжного пространства
Дискуссия | 26
От 23  марта  2006

ЛУНА В БОКАЛЕ

Церемониймейстер текста, или кто в этой стране умеет делать титул
Дискуссия | 28
От 16  марта  2006

ПРОСТОЕ РУССКОЕ СЛОВО

О размерности и безмерности наших полей
Дискуссия | 37
От 09  марта  2006

СЕРЕБРО КНИЖНОЙ ПОЛОСЫ

Всё, что нам надо — это серебро
Дискуссия | 26
От 02  марта  2006

ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ

Тайны, скрывающиеся внутри и между букв и слов
Дискуссия | 55
От 23  февраля  2006

ЧИТАЯ ЧИХОЛЬДА

Об относительности и абсолютности законов красоты
Дискуссия | 22
От 16  февраля  2006

ПАРАДИГМЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

О трехмерности мира графического дизайна
Дискуссия | 18
От 08  февраля  2006

ЭРИКСОН-ШОУ

О графическом стиле «Золотой пчелы»
Дискуссия | 38
От 01  февраля  2006

ДОБРОТОЛЮБИЕ ДИЗАЙНА

Лучшая работа года и ее молодой автор
Дискуссия | 36
От 26  января  2006

ГОРЯЧАЯ ДВАДЦАТКА

Оглядываясь на всё хорошее...
Дискуссия | 91
От 19  января  2006

ВПЕРЁД И ВВЕРХ!

Напоминание о главных дэдлайнах первой половины 2006 года
Дискуссия | 28
От 12  января  2006

ИТОГИ ГОДА

Прощание с 2005-м в картинках и ссылках
Дискуссия | 55
От 29  декабря  2005

МОЛОДЕЖКА ЗОЛОТОЙ ПЧЕЛЫ

Пространство и возраст творческой свободы
Дискуссия | 22
От 22  декабря  2005

УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЕЙ

Высокий шатен в разных ботинках и картинках
Дискуссия | 33
От 15  декабря  2005

СТОЛИЦА ЗНАКОВ

О странностях любви к городу и знаку
Дискуссия | 30
От 08  декабря  2005

О ВИДИМОМ-НЕВИДИМОМ

Все тайное становится явным
Дискуссия | 32
От 01  декабря  2005

ПИСЬМО СЧАСТЬЯ

Открытое письмо попечителям "Золотой пчелы" и всем остальным
Дискуссия | 26
От 24  ноября  2005

МОЛИТВА ЗА ДИЗАЙНЕРА

История одной встречи в дизайнерском раю...
Дискуссия | 19
От 14  ноября  2005

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ДИЗАЙН И ДИЗАЙНЕРОВ
БРИТАНСКИЙ ДИЗАЙН
РЕДАКЦИОННЫЙ МАГАЗИН
МАГАЗИНЫ МОСКВЫ
ГОРОДА РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
ЕЩЕ ИЗ СЕРИИ
Сергей Иванович Серов с его уникальной ролью в отечественном и мировом графическом дизайне, многогранной деятельностью и масштабом личности не укладывается ни в какие рубрики, кроме авторской.

ШВЕЙЦАРСКИЙ АБЗАЦ

Строки складываются в полосу набора. Полоса набора начинается с абзацных отступов. В классической традиции, как мы помним, абзацы были маленькими, «на круглую». Чтобы минимально нарушать ровность края. И чтобы дополнительная ось, неизбежно считываемая глазом по абзацным отступам, не представляла собой угрозы монархическому порядку в книжно-классическом царстве одной оси. Там, где может быть только одна вертикаль власти.

Модернистская типографика и не думает избегать многоосности. Она как раз на том стоит и стоять будет. Абзацные отступы здесь могут быть любыми. Кроме вялых и невнятных. Ведь один из главных принципов модернистского дизайна ХХ века — контраст. А это означает, что оси не могут находиться в неопределенно близких отношениях. Или полное слияние, или развод и девичья фамилия. Невнятность, нечеткость, неопределенность квалифицируются как «шум», «грязь». Противоположное качество — «чистота». Высшая оценка профессионализма: «чистое решение».

Типографика контрастов не боится крайностей. Абзац здесь может быть сколь угодно большим. Видная втяжка лишь добавляет в многодетное семейство координатных осей еще одну опору.

 

Но модернисты не были бы модернистами, если бы не попробовали делать абзацный отступ обратным, противоположным способом. Не «отступом», а «выступом».

 

В таком случае срабатывает эффект неожиданности. Выход строки за пределы левого края буквально бросается в глаза и создает выразительный ритмический эффект.

Наконец, еще одно дизайнерское изобретение. Настоящая «декларация принципов» минимализма — нулевое решение. Абзацный отступ становится… никаким. Полное слияние осей. Это, конечно, круто. Правда, о наличии смыслового членения текста приходится тогда догадываться лишь по более коротким последним строкам предыдущего абзаца. Но что не сделаешь ради принципа!

 

 

 

 

Но и это ещё не всё. Дизайнер наводит порядок в мире на основе функционально-технологической и социально-культурной целесообразности. На основе инноваций, а не модернизации прототипов. И его действия часто выглядят как переворачивание всей проектной ситуации: «не мост, а переправа». Дизайнеру заказывают мост, а он, анализируя ситуацию в глубину, обнаруживает, что мост вообще не нужен — и проектирует понтонную переправу. Визуальным выражением такой непредсказуемости дизайнерской мысли может служить и абзацное членение текста. Исчерпав все варианты отступа по горизонтали, дизайнеры в ХХ веке повернули его по вертикали. Убрав абзацный отступ, они стали делать его с помощью слепой строки или отбивки. Не вдоль, а поперёк.

 

 

 

Такое решение получило распространение на языках всех народов мира.

 

 

Но называют его — «швейцарским абзацем».

Во Вторую мировую маленькая Швейцария сохраняла нейтралитет, оставалась неоккупированной.

 

Её графический дизайн продолжал развиваться. Швейцария аккумулировала лучшие достижения модернистского дизайна. Тщательно фильтровала, шлифовала и систематизировала их. В результате Макс Билл, Карло Виварели, Карл Герстнер, Рихард  П. Лозе, Йозеф Мюллер-Брокман, Ханс Нойбург, Эмиль Рудер, Адриан Фрутигер, Армин Хофман предъявили послевоенному миру стройную логичную систему — швейцарскую школу графики. Целостную модель профессии. Отточенный до совершенства дизайнерский стиль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный мир назвал его «швейцарским международным стилем». На самом деле в третьей четверти ХХ века это стало синонимом просто хорошего, профессионального дизайна. Швейцарская школа ознаменовала победу модернизма над веком. Окончательное торжество визуально-коммуникативной парадигмы.

Парадигма — не набор профессиональных правил, мировоззрение, эстетика, стиль. Прежде всего — это особый тип пространства. Дверь в модернистское пространство распахнули футуристы и конструктивисты. Швейцарцы навели там образцовый порядок.

Они напрямую продолжили дело Баухауза, Вхутемаса, пионеров мирового дизайна. В том числе и наших. Когда в 1994 году я познакомился с Йозефом Мюллер-Брокманом, то рассказал ему, что в 60-70-е годы он стал заочным учителем для наших дизайнеров круга Жукова-Аникста. И спросил, кто на него самого оказал наибольшее влияние. Патриарх швейцарской школы ответил, что считает своими главными учителями Родченко и Лисицкого.

Однако в своей собственной стране русский авангард был задушен и вытравлен из памяти. О Вхутемасе Большая Советская Энциклопедия (изд.2) сообщала, что «проникшие к руководству формалисты применяли в нём уродливые методы обучения, препятствовавшие развитию творчества молодежи в духе реализма и национальных традиций». Благодаре паре книг Мюллер-Брокмана, случайно перелетевшим через железный занавес, западным журналам, в одном экземпляре попадавшим в СССР в научную библиотеку Всесоюзного НИИ технической эстетики, авангард 20-х стал возвращаться к нам в 60-е, так сказать, в обратном переводе на русский язык.

Однако в целом это не затронуло отечественного профессионального сознания. Для нас швейцарская школа не стала тем, чем она оказалась для остального мира. Который принял её как школу в буквальном смысле слова. И окончил её с отличием. Школу визуальной коммуникации. Школу функциональных, конструктивных, технологических основ профессионализма. Школу борьбы с визуальным хаосом и пошлостью массовой культуры. Такую же радикальную, артикулированную, ясную, как швейцарский абзац.

Как и флаговый набор, швейцарский абзац запечатлевает нечто большее, чем функциональное решение практической задачи. Он воплощает программные ценности парадигмы: конструктивность, структурность, информационную точность, четкость, однозначность, достоверность. И теперь всегда, когда хотят подчеркнуть эти качества — швейцарская типографика незаменима.

 

 

Швейцарский абзац остался неписанной нормой и в международной деловой переписке.

 

Швейцарский абзац воплощает и демонстрирует еще одно качество «тесной типографики». Она всегда стремится к экономии места. Но она же заинтересована и в отчетливом структурировании информации. Чтобы сразу было понятно, где главное, где второстепенное, где заголовок, где текст, «кто начальник, кто дурак». Экономия места приводит к плотному набору, создающему ту или иную насыщенность серого тона на полосе. Но в этом случае любая жертва в пользу белого дает возможность для проявления структуры текста.

 

На таких «жертвах», кстати, строится и вся эстетика газетного дизайна, где принципы тесной типографики являются родовой особенностью жанра.

 

 

Здесь мы экономим по будням, гуляем по праздникам. Накапливаем серый тон в одном месте, собираем по полпунктика на каждой строчке — выстреливаем черно-белым в другом. Создаем спуск для рубрики, выделяем специальное белое поле для заголовка, подзаголовка, подрисунка или какого-либо другого типографического элемента, и это автоматически придает такому элементу исключительную визуальную значимость.

 

 

Швейцарский абзац может стать и измерительной шкалой. Различные расстояния между блоками текста или отдельными строками могут выражать их различную иерархическую значимость.

 

Вместо увеличения кегля или жирности — просто добавь абзац. Швейцарский. Чистое решение.

архив статей
архив статей
на главстраницу
на главстраницу
13:54 19.10.2006 | money | е-почта: money@hakobo.art.pl

браво. книгу давайте. книгу нам всем, про типографику. круче рудера.
14:57 19.10.2006 | Ткачев Кирилл | е-почта: kiril_sun@list.ru

Сергей Иванович,
Найти примеры модернистской типографики в журналах, газетах или технической литературе достаточно легко.
а насколько она применима в художественной литературе?
15:51 19.10.2006 | com | е-почта: o@a.com

книгa про типографику:
Typography Today
Author/Editor: Helmut Schmid

http://www.idea-mag.com/cgi-bin/book/catalog.cgi?language=en&item=015
18:26 19.10.2006 | литманович | е-почта: litm52@mail.ru

> Ткачеву Кириллу

А стихи Маяковского (в типографике Эль Лисицкого) - разве не художественная литература?
19:36 19.10.2006 | саша ширышев | е-почта: lastikoff@yadex.ru

"Однако в целом это не затронуло отечественного профессионального сознания. Для нас швейцарская школа не стала тем, чем она оказалась для остального мира. Который принял её как школу в буквальном смысле слова. И окончил её с отличием."

Нам до сих пор до швейцарской школы, как до Луны. На элементарных вещах спотыкаемся.

3 пример (с вертолетом). Первый перенос в подписи к фото: пожа-р!!! Двухцветный заголовок!
Вынесенные за край полосу хвосты у Л и Д — уродство.

4 пример. Колонцифры прилипли к полосе; расстоянием между ними и первой строкой меньше чем интерлиньяж. 3 переноса подряд во флаговом(!) наборе — маразм и издевательство над читателем.

5 и 6 пример (с черной рожей). Ковычки-дюймы, скачущее межсловное расстояние в флаговом (!) наборе. Общее впечатление от полосы — неряшливость и панк, но никак не модернизм.

На фоне фантастических заграничных аналогов, ситуация удручающая тем более.
01:09 20.10.2006 | fjodor | е-почта: fedma@gmx.net

кстати
книга про базельскую типографику:

the road to basel/der weg nach basel
editor: helmut schmid

и страница schmid'a в www:
http://www4.famille.ne.jp/~hsdesign/

...

круче рудера.........................????
удачи...................
08:27 20.10.2006 | Dasein | е-почта: eremita1@mail.ru

Сергей Иванович, а чей это философский текст(Аронов?) на страницах с профилями (Чайка?).
Есть ли этот текст в электронном виде? Или как называется книга и где бы ее можно приобрести?
08:54 20.10.2006 | оллег | е-почта: tvorich@yandex.ru

Сергей Иванович,
посмотрите пожалуйста:
http://www.o-kostbar.de/links.html

Модерн?
10:14 20.10.2006 | Ткачев Кирилл | е-почта: kiril_sun@list.ru

Ок. я не правильно выразился.
насчет поэзии - это понятно...
а в прозе?
00:13 21.10.2006 | с е р. и в. с е р о в | е-почта: serov@mega.ru

ну какой же это аронов? это бесподобный олег игоревич генисаретский.

а вот с чайкой - в самую точку.

это не книга - статья "шта и кое-что ещё" в первом номере нашего журнала "greatis". в электронном виде текста не существует. другие тексты генисаретского можно почитать на его сайте www.prometa.ru.

чайка - автор иллюстраций и дизайнер журнала. всего в 1992-1994 вышло четыре номера. они принесли чайке бронзовую медаль на биеннале в брно, престижную премию имени альфонса мухи и (вместе с другими работами) - государственную премию российской федерации в области литературы и искусства. благо ширышева в жюри не было.

модернистский дизайн - универсальный язык эпохи. почему для художественной литературы должны быть исключения?

меньше всего мне хотелось бы, чтобы меня посылали куда-то смотреть: модерн(изм) это или нет. обращайтесь к ширышеву. он всё знает.
02:23 21.10.2006 | оллег | е-почта: tvorich@yandex.ru

))
Спасибо. Извините!..
17:36 11.06.2008 | Дмитрий | е-почта: dimingoband@mail.ru

Сергей Иванович,не посоветуете уч.пособия по швейцарской школе.
Спасибо
Дмитрий
18:13 19.10.2008 | vali | е-почта: info@otvali.cz

спасибо за брокмана)
Автор:
E-mail:
Мнение:
 

«NISSAN JUKE. ПОКАЖИ ХАРАКТЕР!»

Творческий конкурс на разработку графического образа имиджевого персонажа для автомобиля Nissan Juke