РЕВОЛЮЦИЯ ОКОНЧЕНА!

Как всё начиналось и продолжалось в Ostengruppe
Дискуссия | 8
От 09  февраля  2012

КОСЯКИ И ВОСТОРГИ

Данил Криворучко о моушн-дизайне
Дискуссия | 5
От 11  мая  2011

VODKA DESIGN TALK

Откровенный разговор о судьбе российского графического дизайна
Дискуссия | 23
От 13  апреля  2011

КАК СТАТЬ ВИЗИОНЕРОМ

12 правил от Стивена Хеллера
От 02  марта  2011

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН

Джош Смит о редизайне журнала Print
От 16  февраля  2011

НОВЫЕ ПРИВЫЧКИ

Майк Демпси о судьбе D&AD Annual
Дискуссия | 1
От 26  января  2011

УДОБНО, ПРОСТО, КРАСИВО

Кен Люн о редизайне журнала Icon
Дискуссия | 2
От 19  января  2011

ШРИФТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Александра Королькова о дизайне PT Serif
Дискуссия | 3
От 12  января  2011

ДОКТОР С КАРАНДАШОМ

Саги Хавив о дизайне логотипов
Дискуссия | 4
От 29  декабря  2010

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ

Милтон Глейзер о правде, сомнениях и работе
Дискуссия | 16
От 22  декабря  2010

ЗНАК РОССИЙСКОГО РУБЛЯ

Тагир Сафаев о графическом изображении родной валюты
Дискуссия | 14
От 08  декабря  2010

ЗНАК МИРА (продолжение)

Ан-Санг Су о путешествиях, буквах и гармонии всего живого
Дискуссия | 2
От 23  ноября  2010

МАРСИАНСКАЯ ТИПОГРАФИКА

Ан-Санг Су о корейском алфавите и словах-звездах
Дискуссия | 5
От 03  ноября  2010

ALL THAT JAZZ (продолжение)

Никлаус Трокслер о своих плакатах
Дискуссия | 2
От 27  октября  2010

ALL THAT JAZZ

Никлаус Трокслер о своих плакатах
Дискуссия | 6
От 20  октября  2010

ЗАГМАЙCТЕР-КЛАСС. ЧАСТЬ 3

Стефан Загмайстер о деньгах и смелости
Дискуссия | 1
От 13  октября  2010

ЗАГМАЙCТЕР-КЛАСС. ЧАСТЬ 2

Стефан Загмайстер о том, что узнал за свою жизнь
Дискуссия | 1
От 06  октября  2010

ЗАГМАЙСТЕР-КЛАСС

Стефан Загмайстер о музыкальном, социальном и корпоративном дизайне
Дискуссия | 5
От 29  сентября  2010

КТО ТАКОЙ ФРЕД?

Клинтон Дункан о неуместном нейминге
Дискуссия | 2
От 22  сентября  2010

ДВИГАТЕЛЬ И ТОРМОЗА

Майкл Бейрут о Лейле Виньелли
Дискуссия | 5
От 15  сентября  2010

БЕЗЫМЯННОЕ КОРОЛЕВСТВО

Леонардо Сонноли о работе на расстоянии
Дискуссия | 1
От 08  сентября  2010

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Пол Бакли о книгах и книжных обложках
От 25  августа  2010

ИЗ ПЕСОЧНИЦЫ НА СТАДИОН

Пола Шер о способах организации рабочего процесса
Дискуссия | 1
От 18  августа  2010

ЖУРНАЛ КАК ГОРОД

Патрик Митчелл о редизайне Boston Magazine
От 11  августа  2010

НА ВСЕ ГОТОВОЕ

Роджер Блэк о достоинствах верстки по шаблонам
Дискуссия | 1
От 04  августа  2010

КОРЕЙСКИЕ УЛИЦЫ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Юнми Кен о мультикультурности
От 28  июля  2010

«ПОД»-КОНЦЕПЦИЯ

Норман Фостер о проекте города-оазиса
Дискуссия | 2
От 21  июля  2010

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ (продолжение)

Скотт Дадич о создании iPad-версии журнала Wired
Дискуссия | 5
От 14  июля  2010

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

Скотт Дадич о создании iPad-версии журнала Wired
Дискуссия | 2
От 07  июля  2010

СУХОЙ ЮМОР

Ренни Рамакерс о счастливом будущем объектного дизайна
Дискуссия | 1
От 30  июня  2010

ТАФГАЙ

Джеймс Викторе о строгости к заказчику и уважении к человеку
Дискуссия | 10
От 23  июня  2010

«Я НАЗЫВАЮ ЭТО ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ТАК КОРОЧЕ». ЧАСТЬ 2

Хеннинг Вагенбрет и Виктор Меламед о своей профессии
Дискуссия | 4
От 10  июня  2010

«Я НАЗЫВАЮ ЭТО ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ТАК КОРОЧЕ»

Хеннинг Вагенбрет и Виктор Меламед о своей профессии
Дискуссия | 2
От 04  июня  2010

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Кит Хинрич о различии между дизайнером и бизнесменом
Дискуссия | 3
От 27  мая  2010

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ИМЗОВ В ЕВРОПЕ

Рольф Фельбаум о том, как появилась компания Vitra
Дискуссия | 1
От 20  мая  2010

ПЯТАЯ АВЕНЮ

Майкл Берут против новых логотипов
Дискуссия | 12
От 13  мая  2010

ЭТО НЕ ПОМИДОР

Роб Янофф о том, как появился логотип Apple
Дискуссия | 5
От 06  мая  2010

ПОЙДЕМ!

Майкл Вольф о преимуществах индивидуальности
Дискуссия | 9
От 29  апреля  2010

БОКС, ВОЙНА И ЭМАНСИПАЦИЯ

Джордж Лоис о своих лучших работах для американского Esquire
Дискуссия | 6
От 22  апреля  2010

ШВЕДСКАЯ СЕМЬЯ

[кАк).ру о самой дизайнерской из всех национальностей
Дискуссия | 6
От 10  марта  2010

ЛИНИИ СУДЬБЫ

Клеменс Росснагель о «генетике» облика Audi
Дискуссия | 2
От 04  марта  2010

ОЛИМПИЙСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Тим Ньюкомб о айдентике Зимних игр 2010 в Ванкувере
Дискуссия | 9
От 25  февраля  2010

ВЕНСКИЙ МЕТОД

Фил Пэттон о создателе Isotype Отто Нейрате
Дискуссия | 6
От 18  февраля  2010

ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 30

Юко Шимицу о том, как любить свою работу
Дискуссия | 6
От 11  февраля  2010

9%

Эрем Дюплесси о редизайне The New York Times Magazine
Дискуссия | 6
От 28  января  2010

НАУКА ВОЗМОЖНОГО

Кристин Ярмунд об архитектуре присутственных мест
От 21  января  2010

ИСТОРИИ ВЖИВУЮ

Андрей Логвин – об интерактивности в офлайне
Дискуссия | 10
От 16  декабря  2009

НИКАКИХ СЕКРЕТНЫХ ПЛАГИНОВ

Регина Юркина о лучшем в теледизайне по версии PROMAX &BDA
Дискуссия | 1
От 26  ноября  2009

КОММУНИКАТИВНАЯ АРИФМЕТИКА

Андрей Крылов: какая реклама работает?
Дискуссия | 7
От 19  ноября  2009

ДЕВЯТЬ ДОЛБАНЫХ ТОЧЕК

Юний Давыдов о гениях провокации
Дискуссия | 25
От 12  ноября  2009

О ДЕВСТВЕННОМ И ЛУКАВОМ

Ольга Флоренская о бытовом шрифте, как зеркале социального самосознания
Дискуссия | 20
От 20  августа  2009

ТРЕНДЫ ЧЕТВЕРТОГО БЛОКА

Олег Векленко о месте дизайнера в современном мире
Дискуссия | 5
От 13  августа  2009

СЕГОДНЯ И 23 ГОДА НАЗАД

Профессор Олег Векленко – о «4 блоке»
Дискуссия | 2
От 06  августа  2009

ПО СЛЕДАМ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

Владимир Ефимов – о будущем профессии
Дискуссия | 1
От 23  июля  2009

КИРИЛЛИЦА. 1116 ЛЕТ АДАПТАЦИИ

Владимир Ефимов – об исторических метаморфозах шрифта на восточнославянской почве
Дискуссия | 1
От 16  июля  2009

ГЛОБАЛЬНЫЙ МИФ-2

Юрий Гордон – уже о шрифтах
Дискуссия | 7
От 09  июля  2009

ГЛОБАЛЬНЫЙ МИФ

Юрий Гордон не о шрифтах
Дискуссия | 3
От 02  июля  2009

ТЕОРИЯ ВДОХНОВЕНИЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Михаил Губергриц о том, как из стихов и картин получаются логотипы
Дискуссия | 2
От 29  июня  2009

ОТ ТОЧКИ «А» ДО ТОЧКИ «Б»

Людвиг Быстроновский о необходимом и достаточном для хорошего веб- и не только- дизайна
Дискуссия | 9
От 18  июня  2009

«КНИГА БУКВ»

Максим Гурбатов и Анна Чайковская о своем любимом проекте
Дискуссия | 2
От 11  июня  2009

С ЛЮБОВЬЮ ИЗ ХАРЬКОВА

Индустрия «ГрафПрома» глазами петербуржцев
От 04  июня  2009

ВИЖУ ШРИФТ!

Знакомьтесь: Александра Королькова
Дискуссия | 5
От 28  мая  2009

ЗА ЖИЗНЬ

Андрей Логвин о хитросплетениях судеб русского плаката
Дискуссия | 4
От 25  мая  2009

ЗНАКИ И ИЛЛЮЗИИ

Ботинки, полуботинки и оптические эффекты Эркена Кагарова
Дискуссия | 6
От 14  мая  2009

ЧЕЛОВЕК-АГЕНТСТВО

Александр Линецкий о главном в плакатном мастерстве
Дискуссия | 12
От 07  мая  2009

КНИГА ХУДОЖНИКА

Михаил Карасик в гостях у Лофт Проекта ЭТАЖИ.
Дискуссия | 5
От 30  апреля  2009

МНОГОЭТАЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Встречайте «Мастер-класс на Этажах!»
Дискуссия | 5
От 23  апреля  2009

POST IT 2009

Эрик Белоусов о том, как делать плакаты
Дискуссия | 9
От 17  апреля  2009

ENVIRONMENTALISM

Пол Фостер об экологических спекуляциях и аутентичной фотографии
Дискуссия | 4
От 05  марта  2009

МОСКАРДИНО

Джулио Йакетти о трех важнейших понятиях современного промдизайна
Дискуссия | 1
От 26  февраля  2009

РАЗУМНАЯ ДИСТАНЦИЯ

Шон Тан о себе внутри иллюстрации
Дискуссия | 8
От 12  февраля  2009

БАМБИНИ

Микеле Дзини о дизайне детской среды
Дискуссия | 5
От 05  февраля  2009

НАУЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Карин фон Омптеда о роли шрифтового дизайна в свете исследований удобочитаемости
Дискуссия | 8
От 29  января  2009

ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ КИТАЙСКОЙ ТИПОГРАФИКИ

Китайский дизайнер шрифта Кейт Там о том, что там
Дискуссия | 2
От 22  января  2009

КАРТИНКИ В ГАЗЕТЕ. ЧАСТЬ II

Александр Васин продолжает рассказывать о любимых иллюстраторах и самых красивых изданиях
Дискуссия | 12
От 19  декабря  2008

КАРТИНКИ В ГАЗЕТЕ

Александр Васин о визуальной составляющей самых важных СМИ
Дискуссия | 5
От 11  декабря  2008

НОВОСТИ, БУМАГА. ЧАСТЬ II

Гейл Грин о газетном дизайне Торонто
Дискуссия | 3
От 04  декабря  2008

НОВОСТИ, БУМАГА. ЧАСТЬ I

Гейл Грин о лучшем газетном дизайне со всего мира: иллюстрация
Дискуссия | 4
От 28  ноября  2008

ВЕЧНО YANG

О буднях простого иллюстратора
Дискуссия | 6
От 20  ноября  2008

ДЕСЯТЕРИЧНЫЙ АЛФАВИТ

Эрик Шпикерман о своем любимом разделе шрифтового дизайна
От 13  ноября  2008

ЮБИЛЕЙНЫЙ

Йос Бёйвинга рассказывает историю рождения одного шрифта
Дискуссия | 2
От 06  ноября  2008

МИРЫ ГЕРИ БЕЙЗМАНА: ЧАСТЬ II

Гери Бейзман о лос-анджелесской арт-сцене, благотворительности и пяти принципах работы художника
Дискуссия | 7
От 23  октября  2008

МИРЫ ГЕРИ БЕЙЗМАНА: ЧАСТЬ I

Московская лекция Бейзмана «Пропитывающее искусство»
Дискуссия | 4
От 16  октября  2008

100%DESIGN

100%Design London
Дискуссия | 6
От 09  октября  2008

МНОГОМЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Ирма Бом о малоизученном потенциале печатной книги
Дискуссия | 13
От 02  октября  2008

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИКА

Леонардо Сонноли о необычных свойствах привычных вещей
Дискуссия | 3
От 17  сентября  2008

СОВМЕСТИТЬ НЕСОВМЕСТИМОЕ

Леонид Фейгин о способах достучаться до самых разных аудиторий
Дискуссия | 3
От 11  сентября  2008

БУКВОМУЗЫКА

Евгений Добровинский о каллиграфии, потерянном почерке и древних графемах
Дискуссия | 12
От 07  августа  2008

ДРАМАТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КИРИЛЛИЦЫ. ЧАСТЬ II

Владимир Ефимов о странностях гражданского шрифта и сути шрифтовой реформы Петра I
Дискуссия | 13
От 31  июля  2008

ДРАМАТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КИРИЛЛИЦЫ. ЧАСТЬ I

Владимир Ефимов об истории русского гражданского шрифта
Дискуссия | 6
От 29  июля  2008

ЗРИТЕ В КОРЕНЬ!

Александр Тарбеев о некоторых методах подбора шрифтов
Дискуссия | 8
От 17  июля  2008

GILL SANS: ГОРДОСТЬ АНГЛИИ? Часть первая

Бен Арчер исследует историю шрифта Gill Sans, его происхождение и роль в визуальной культуре Британии
Дискуссия | 7
От 21  марта  2008

СКРОМНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ БЛОКБАСТЕР

Стюарт Бейли (Stuart Bailey) – о литературе для дизайнеров
Дискуссия | 2
От 07  марта  2008

ПОШЕЛ ТЫ, ТИБОР!

Дмитри Сигель, арт-директор, журналист и дизайнер-теоретик, оспаривает наследие Тибора Калмана…
Дискуссия | 3
От 29  февраля  2008

ТОЧКА ПРЕТКНОВЕНИЯ

Эмили Кинг — о смысле знаков препинания и разнице в восприятии текста…
Дискуссия | 6
От 20  февраля  2008

ЧТО ТАКОЕ ТИПОГРАФИКА?

Питер Биляк, дизайнер-график и типограф, рассуждает об определении и судьбе типографики…
Дискуссия | 11
От 13  февраля  2008

ВОНЯТЬ ИЗВОЛИТЕ-С!

Стивен Хеллер о послевоенной американской рекламе и гигенической паранойе…
Дискуссия | 3
От 06  февраля  2008

НАСКОЛЬКО ХОРОШО ХОРОШЕЕ

Лекция Стефана Загмайстера
Дискуссия | 8
От 30  января  2008

СИГЕО ФУКУДА

Надо создавать отличное от того, что делает твое поколение
Дискуссия | 17
От 08  ноября  2006

ЧЕМ БЛИЖЕ СМОТРИШЬ НА ПЛАКАТ, ТЕМ ОН ГЛУБЖЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЗАГЛЯНУТЬ В ПРОШЛОЕ

Презентация Уве Леша
Дискуссия | 9
От 25  октября  2006

ЕСТЬ ЛИ У ПЛАКАТА БУДУЩЕЕ?

Размышления Рене Ваннера...
Дискуссия | 5
От 18  октября  2006

НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ДИЗАЙН

Дизайн в современной Бразилии
Дискуссия | 3
От 11  октября  2006

С УМНЫМИ ЛЮДЬМИ РАЗГОВОР ВСЕГДА ПРИЯТЕН. А ЧАСТО МОЖЕТ БЫТЬ И ПОЛЕЗЕН: ЕСЛИ ТВОЙ СОБЕСЕДНИК – ПРИЗНАННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ, ТО ЕГО МОНОЛОГ – ВСЕГДА НЕМНОГО МАСТЕР-КЛАСС
АЙДЕНТИКА СЕГОДНЯ
РЕДАКЦИОННЫЙ МАГАЗИН
МАГАЗИНЫ МОСКВЫ
ГОРОДА РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
ПРЕДЗАКАЗ
Леонид Тишков и Борис Бендиков - авторы проекта "Частная Луна"

ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРОЕКТА

Действующие лица: Леонид Тишков (художник), Борис Бендиков (фотограф), Луна (лайтбокс).
Мастер-класс, организованный Центром Карьеры БВШД,  состоялся 8 декабря 2005 года.

 

Леонид Тишков:
Тема нашего мастер-класса — один проект «Частная Луна». Но прежде, чем начать о проекте, я вкратце расскажу о нас. Начну рассказывать по старшинству, с себя, я старше и путь в искусстве у меня дольше. Я художник и очень часто в работе пересекался с миром дизайна, поскольку  то искусство, которым я занимался, было прикладным. Это оформление книг  —  иллюстрации, карикатуры. Теперь уже 10 лет я занимаюсь чистым искусством — это инсталляции, живопись, объекты.

Борис  Бендиков в особом представлении не нуждается. Это художник, но, прежде всего, Боря профессиональный фотограф. В фотографию он пришел самоучкой. Довольно много он работал в коммерческом дизайне, именно в фотографии, но ему стали тесны эти рамки. Дизайн, к сожалению, очень строгая наука. Она может переходить в область искусства, но для этого дизайнеру надо обладать некоторой отвагой, чтобы не обращать внимания на «заказали – не заказали», «заплатили – не заплатили», а петь свою песню. Так вот Боря этой отвагой обладает.

Итак, история этого проекта началась три года назад с очень простой вещи. Тогда мне предложили поучаствовать на Арт-Клязьме  —  там отличное выставочное пространство, где художники показывают свои инсталляции, объекты, перформансы. Мне хотелось превратить в реальность картину бельгийского сюрреалиста Рене Магрита  «День и Ночь».

 

Это мой первый набросок, просто идея этой картины. Я заказал лайтбокс  —  луну. Когда он был готов, привез на Арт-Клязьму и повесил его на сосну. Люди вечером приходили в это пространство (поле) и они видели свет, который шел как будто от кроны дерева.  Казалось, что сама Луна спустилась к ним и светит. Мне понравилось ощущение фантастичности всего этого и хотелось запечатлеть это на память  —  я пригласил Бориса. И дальше та картинка уже превратилась в фотографию Бориса.

 

Борис: предварительно мы ничего не обсуждали, по просьбе Леонида  я просто пришел зафиксировать все случившееся. Но, сделав первую фотографию, еще не очень понимая, будет ли это отдельным проектом или нет, я обнаружил тут сильный визуальный ход. То есть с фотографической точки зрения, это очень мощный ресурс.

Леонид: Проект мы делали 1,5 года. Все настоящее искусство вырастает медленно. Создание образов  —  это одна из самых сложных в культуре вещей. Настоящая поэзия всегда рождается из ничего. Здесь, благодаря Рене Магриту, я решил сделать сюрреалистичную картинку реальным объектом, а потом вместе с Борисом превратить в плоскостное произведение искусства (фотографии сняты на слайды и они могут быть размером до 1,5 метров без потери качества).

 

Борис: Все выбирают свой метод «выращивания» образов. Но, действительно, получается так, что какое-то выношенное высказывание должно вылежаться внутри, у меня, по крайней мере, так. Медленная реакция, медленное осмысление, медленное вынашивание следующих шагов, —  все это в результате имеет определенную внутреннюю мощь.

 

Леонид: Каждый раз в проекте возникает какой-то образ человека. Луна (объект) стоит у меня в мастерской, человек вроде бы я, но как бы уже не я. Это какой-то отстраненный человек, которого я наблюдаю в его взаимодействии с небесным светилом.

 

 

Луна спустилась на чердак. Это маленький деревенский домик  в Подмосковье, который всегда меня пленял своей загадочностью. Все хозяева оттуда уехали. Там жил старый кузнец. Я застал кучу оставленных им вещей на чердаке, которые я не трогал, а, наверное, ждал этого момента, когда мы с Борисом сделаем следующий кадр.  
Здесь опять появился человек, такой образ странного поэта, пораженного увиденным. Интересно то, что свет на фотографии только тот, что исходит от объектов.

Борис: в фотографии очень редко используется такого рода освещение. Вообще на протяжении всего проекта очень редко я работал налажено, в плане техническом. Всегда это реакция на предлагаемые условия, интуитивность и быстрая реакция.

Леонид: Когда созревала идея снимка, я говорил, что будем снимать так, Борис ничего не спрашивал, он приезжал, и мы  начинали работать. Хотя я понимал, что многие вещи очень трудно разрешимы чисто пластически, даже технически сложно. Но нам, может быть, везло…

 

Другой сюжет. Это история о том, как луна  прилетела в дом или поселилась на балконе. Это балкон квартиры Бориса, а мы находились на крыше дома, на противоположной стороне улицы. Очень важно то, о чем ты говоришь,  знать досконально. Если вы хотите рассказать о доме, расскажите о своем доме. Если надо рассказать о человеке, расскажите о себе. У вас внутри все есть, вы должны только это увидеть, вытащить и все.
В нашем проекте все сюжеты связаны с историей нашей жизни.
Итак, мы с Борисом находимся на крыше дома, Борис по мобильному телефону с домашними выстаивает кадр.
В первом варианте нам показалось, что деревья мешают, поэтому мы безжалостно отрезали все лишнее и оставили только стену дома и месяц —  только чистый образ. Окна будто звезды, на которых живут наши соседи. Луна стала очень эффектной в центре. Все вместе сразу превращается в образ, то есть сразу возникает понятие поэзии.

 

В моем искусстве важен элемент поэзии. Если  она присутствует, значит, искусство получилось. Представьте, что в дом прилетел месяц. И что, никто на это не обратил внимания? Все заняты своими делами, и только маленькая девочка увидела, почувствовала и выглянула (в окне, слева от балкона,  видна фигурка Аси, дочки Бориса).

 

Теперь мы приглашаем Луну на чай. Сначала был такой сюжет, что рядом с Луной сидит опять какой-то герой. Но нам хотелось сделать кадр, где сама Луна пьет чай. Долго искали этого эффекта, пока не убрали фигуру человека, который создавал преграду.  Как  только человек ушел, изображение стало больше воздействовать на зрителя, потому что теперь каждый из тех, кто видит фотографию, может устроить чаепитие с Луной.

Как живет «Частная Луна» сегодня? Мы недавно вернулись из Лондона, там, в галерее Тейт проходила выставка «Современное искусство России». На последнем этаже галереи, практически на чердаке, в таком трешевом пространстве пять лет проходят выставки.

 

Там никогда не было ремонта и каждый выставочный предмет пытается встроиться в могучее пространство здания. Там же мы  показывали «Частную Луну». Это фотографии 110х80, подвешенные на металлических нитях и подсвеченные софитами. В доказательство, что все это было в реальности, все сделано без всякого фотошопа, без компьютерных трюков, мы поместили сам объект, положили его на санки.

 

Сейчас эта серия путешествует практически без остановок по всем выставкам. Недавно был показ в Антверпене, в фото-музее. Публикуется в разных журналах, изданиях. Только что вышел альбом «Лучшие фото мира», куда вошли две фотографии из «Частной Луны».

 

 

Кроме того, есть книга, которую выпустила LiniaGragic! Получился очень красивый и качественной альбом: слева на развороте —  эскиз истории,  справа — конечный кадр. Мои подписи к наброскам, которые я делал в процессе работы, превратились в текст книги.

 

Борис: и все-таки фотошоп чуть-чуть был. Очень важно и принципиально то, что весь проект был сделан на пленке. Это меня очень воодушевляло, чтобы не погрязнуть в каких-то манипуляциях, чтобы не обескровить идею, но делать то, что видел, что переживал и чувствовал. В фотошопе есть полезные вещи, которыми в некоторых случаях надо помогать главной идее. Важно то, что продукт получается.

  

Леонид Тишков и Борис Бендиков
архив статей
архив статей
на главстраницу
на главстраницу
11:46 26.12.2005 | Михаил Лоськов | е-почта: mike@kak.ru

Самый честный и самый чистый проект! Бендиков и Тишков - чемпионы породы!!!
02:06 27.12.2005 | Анастас | е-почта: anastasiy@paintplan.com

Очень красиво и очень сильно визуально. Спасибо!
12:16 27.12.2005 | Ostap | е-почта: no@spam.me

А качество фоток какое то никаое на многих фотографиях.
Такое ощущение, что совсем не обрабатывалось фото потом.

Идея отличная.
21:16 27.12.2005 | Аристарх | е-почта: zonder@aha.ru

тут дело не в качестве (хотя я уверяю вас - оно есть, только надо смотреть не интернет версию, а оригинал), а в чувстве. далеко ходить не надо, вот в соседней рубрике календарь нтв - отличное качество, фотки просто супер, только абсолютно бессмысленные...
Тишков это сила! А Бендиков мощь!
09:31 28.12.2005 | arisha | е-почта: syrtsova_irina@yahoo.com

Просто, красиво и романтично. Большое Вам спасибо!
10:18 28.12.2005 | foxhound | е-почта: fig@vam.ru

Грандиозно!
16:06 28.12.2005 | лесной | е-почта: worn@yandex.ru

очень приятная работа (проект)
когда увидел первый раз на выставке... не мог оторваться!
18:23 28.12.2005 | pul.maia | е-почта: pul.maia@gmail.com

Первое впечатление - реклама светильников - емко, читаю текст, задаюсь вопросом:
художники от дизайна, дизайнеры от искусства?
смотрю снова - реклама
20:20 28.12.2005 | Маша Ру | е-почта: marshmellow@yandex.ru

У луны есть еще и обратная сторона, которая нам неизвестна. Это страшнючая тайна. Вы нам ее немножко приоткрыли. Она оказывается бывает личной и частной. Ваше исполнение так здорово подчеркивает сущность проекта, что просто дух захватывает. Правда-правда.
22:08 03.01.2006 | нк | е-почта: kuky3232@mail.ru

огромная радость - встретить свое самое любимое, выпадает редко, Частная Луна - такой случай
23:32 03.01.2006 | Ледащев Михаил | е-почта: lm@lm.kirov.ru

А где луна не полке в супермаркете. Она должна быть доступной для потребителя!!!
13:40 05.01.2006 | MIKA | е-почта: GUKI_ARK@mail.ru

красиво развита идея сюрреалиста.Британская школа - МОЛОДЦЫ! я тоже хочу там учиться
13:46 11.01.2006 | Любительница дизайна | е-почта: design@design.ru

to MIKA

Я только не поняла, а при чем здесь школа? Нет, школа сама по себе - замечательная, но к проекту не имеет никакого отношения.
22:26 11.01.2006 | ayk | е-почта: ayk@atnet.ru

Любопытно и интересно
02:13 20.01.2006 | Гали | е-почта: gali_abdulla@mail.ru

Примите восхищения
я поражен..............
еще раз поражен
вива !!! браво !!!
вы мои учителя вкуса
где можно найти больше работ????

14:16 24.01.2006 | alexmart | е-почта: mail@alexmart.ru

А у нас где можно это посмтореть в оригинальных распечатках? Выставка где-то еще будет?
17:06 02.03.2006 | alisa | е-почта: reginadeka@web.de

похоже на голливудский сериал
искусство не терпит серийности!
13:37 03.04.2006 | frek | е-почта: frek@inbox.ru

ага
особенно хорошо это видно на примере одного известного импрессиониста...
16:54 12.12.2006 | Jimmy | е-почта: JimmyHooks@yandex.ru

Да этот же, вроде бы со своим носком
ноился как больной.
достали уже перфоманы .....е!
11:00 01.08.2007 | Searcher | е-почта: sendervic@mail.ru

мля. це ж моя идея ночника в виде луны. раз уж в пролете - идея заключается в немного выпуклом круглом бра, с нанесенным на него картой луны. при уменьшении света, затеняется часть ночника и вместо полной луны остается видимым месяц. абыдна.
11:35 03.08.2007 | дарья | е-почта: teledasha@yandex.ru

подскажите пожалуйста, а эту книгу еще можно как-то купить?
прошлым летом в цдх видела ее, а когда приехала через пару дней, чтобы купить, уже не нашла.. очень хочется.
10:35 18.08.2007 | zaslanets | е-почта: zaslanets@yandex.ru

isskustvo rano ili pozdno ili umiraet, ili perexodit v massovoe proizvodstvo! prowlo po4ti dva goda gde-to zhe mozhno ee kupit'! kto podskazhet gde?
21:09 06.03.2008 | An American | е-почта: silencebeforethedawn@gmail.com

Just so you know, a number of sites (based in America) have posted information about this art project. Quite a number of people are completely fascinated with the idea of -buying- a "Personal Moon", myself included (someday).

I'm surprised that no one has started marketing these....
09:20 10.06.2008 | О | е-почта: balinaolga@rambler.ru

ochen krasivo, idea super!!!!!!
spasibo vam
05:06 22.12.2009 | Mila | е-почта: mila.askarova@googlemail.com

Rebyata! Pomogite mne viyte na Leonida Tishkova i Borisa Bendikova..ya po vsyudu ishu ihnii kontakti no ne mogu ne kak nayti.

Pojaluysta svyajites' so mnoy esli u kogoto est' kakaya liba informatsiya!

Spasibo,
00:23 07.05.2010 | spin | е-почта: 05spin69@mail.ru

в фото с домом можно было сделать лучше. когда весь дом бы уже спал. тогда и было бы 2-3 окна зажженных и создалось впечатление "звездочек" на небе, а так это фото клевый лайтбокс на балконе у Боряна =)
единственное что впечатлило это "Луна на чердаке" - свет интересно идет из глубины комнаты.
11:42 27.09.2010 | Леонид | е-почта: vl-design@ya.ru

Мощнейший проект! Очень круто!
Автор:
E-mail:
Мнение:
 

«NISSAN JUKE. ПОКАЖИ ХАРАКТЕР!»

Творческий конкурс на разработку графического образа имиджевого персонажа для автомобиля Nissan Juke

Сегодня 23 июля,
среда