РЕВОЛЮЦИЯ ОКОНЧЕНА!

Как всё начиналось и продолжалось в Ostengruppe
Дискуссия | 8
От 09  февраля  2012

КОСЯКИ И ВОСТОРГИ

Данил Криворучко о моушн-дизайне
Дискуссия | 5
От 11  мая  2011

VODKA DESIGN TALK

Откровенный разговор о судьбе российского графического дизайна
Дискуссия | 23
От 13  апреля  2011

КАК СТАТЬ ВИЗИОНЕРОМ

12 правил от Стивена Хеллера
От 02  марта  2011

ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН

Джош Смит о редизайне журнала Print
От 16  февраля  2011

НОВЫЕ ПРИВЫЧКИ

Майк Демпси о судьбе D&AD Annual
Дискуссия | 1
От 26  января  2011

УДОБНО, ПРОСТО, КРАСИВО

Кен Люн о редизайне журнала Icon
Дискуссия | 2
От 19  января  2011

ШРИФТ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Александра Королькова о дизайне PT Serif
Дискуссия | 3
От 12  января  2011

ДОКТОР С КАРАНДАШОМ

Саги Хавив о дизайне логотипов
Дискуссия | 4
От 29  декабря  2010

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ

Милтон Глейзер о правде, сомнениях и работе
Дискуссия | 16
От 22  декабря  2010

ЗНАК РОССИЙСКОГО РУБЛЯ

Тагир Сафаев о графическом изображении родной валюты
Дискуссия | 14
От 08  декабря  2010

ЗНАК МИРА (продолжение)

Ан-Санг Су о путешествиях, буквах и гармонии всего живого
Дискуссия | 2
От 23  ноября  2010

МАРСИАНСКАЯ ТИПОГРАФИКА

Ан-Санг Су о корейском алфавите и словах-звездах
Дискуссия | 5
От 03  ноября  2010

ALL THAT JAZZ (продолжение)

Никлаус Трокслер о своих плакатах
Дискуссия | 2
От 27  октября  2010

ALL THAT JAZZ

Никлаус Трокслер о своих плакатах
Дискуссия | 7
От 20  октября  2010

ЗАГМАЙCТЕР-КЛАСС. ЧАСТЬ 3

Стефан Загмайстер о деньгах и смелости
Дискуссия | 1
От 13  октября  2010

ЗАГМАЙCТЕР-КЛАСС. ЧАСТЬ 2

Стефан Загмайстер о том, что узнал за свою жизнь
Дискуссия | 1
От 06  октября  2010

ЗАГМАЙСТЕР-КЛАСС

Стефан Загмайстер о музыкальном, социальном и корпоративном дизайне
Дискуссия | 5
От 29  сентября  2010

КТО ТАКОЙ ФРЕД?

Клинтон Дункан о неуместном нейминге
Дискуссия | 2
От 22  сентября  2010

ДВИГАТЕЛЬ И ТОРМОЗА

Майкл Бейрут о Лейле Виньелли
Дискуссия | 5
От 15  сентября  2010

БЕЗЫМЯННОЕ КОРОЛЕВСТВО

Леонардо Сонноли о работе на расстоянии
Дискуссия | 1
От 08  сентября  2010

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Пол Бакли о книгах и книжных обложках
От 25  августа  2010

ИЗ ПЕСОЧНИЦЫ НА СТАДИОН

Пола Шер о способах организации рабочего процесса
Дискуссия | 1
От 18  августа  2010

ЖУРНАЛ КАК ГОРОД

Патрик Митчелл о редизайне Boston Magazine
От 11  августа  2010

НА ВСЕ ГОТОВОЕ

Роджер Блэк о достоинствах верстки по шаблонам
Дискуссия | 1
От 04  августа  2010

КОРЕЙСКИЕ УЛИЦЫ В НЬЮ-ЙОРКЕ

Юнми Кен о мультикультурности
От 28  июля  2010

«ПОД»-КОНЦЕПЦИЯ

Норман Фостер о проекте города-оазиса
Дискуссия | 2
От 21  июля  2010

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ (продолжение)

Скотт Дадич о создании iPad-версии журнала Wired
Дискуссия | 5
От 14  июля  2010

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

Скотт Дадич о создании iPad-версии журнала Wired
Дискуссия | 2
От 07  июля  2010

СУХОЙ ЮМОР

Ренни Рамакерс о счастливом будущем объектного дизайна
Дискуссия | 1
От 30  июня  2010

ТАФГАЙ

Джеймс Викторе о строгости к заказчику и уважении к человеку
Дискуссия | 10
От 23  июня  2010

«Я НАЗЫВАЮ ЭТО ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ТАК КОРОЧЕ». ЧАСТЬ 2

Хеннинг Вагенбрет и Виктор Меламед о своей профессии
Дискуссия | 4
От 10  июня  2010

«Я НАЗЫВАЮ ЭТО ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ, ПОТОМУ ЧТО ТАК КОРОЧЕ»

Хеннинг Вагенбрет и Виктор Меламед о своей профессии
Дискуссия | 2
От 04  июня  2010

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

Кит Хинрич о различии между дизайнером и бизнесменом
Дискуссия | 3
От 27  мая  2010

ПРИКЛЮЧЕНИЕ ИМЗОВ В ЕВРОПЕ

Рольф Фельбаум о том, как появилась компания Vitra
Дискуссия | 1
От 20  мая  2010

ПЯТАЯ АВЕНЮ

Майкл Берут против новых логотипов
Дискуссия | 12
От 13  мая  2010

ЭТО НЕ ПОМИДОР

Роб Янофф о том, как появился логотип Apple
Дискуссия | 5
От 06  мая  2010

ПОЙДЕМ!

Майкл Вольф о преимуществах индивидуальности
Дискуссия | 9
От 29  апреля  2010

БОКС, ВОЙНА И ЭМАНСИПАЦИЯ

Джордж Лоис о своих лучших работах для американского Esquire
Дискуссия | 6
От 22  апреля  2010

ШВЕДСКАЯ СЕМЬЯ

[кАк).ру о самой дизайнерской из всех национальностей
Дискуссия | 6
От 10  марта  2010

ЛИНИИ СУДЬБЫ

Клеменс Росснагель о «генетике» облика Audi
Дискуссия | 2
От 04  марта  2010

ОЛИМПИЙСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Тим Ньюкомб о айдентике Зимних игр 2010 в Ванкувере
Дискуссия | 9
От 25  февраля  2010

ВЕНСКИЙ МЕТОД

Фил Пэттон о создателе Isotype Отто Нейрате
Дискуссия | 6
От 18  февраля  2010

ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 30

Юко Шимицу о том, как любить свою работу
Дискуссия | 6
От 11  февраля  2010

9%

Эрем Дюплесси о редизайне The New York Times Magazine
Дискуссия | 6
От 28  января  2010

НАУКА ВОЗМОЖНОГО

Кристин Ярмунд об архитектуре присутственных мест
От 21  января  2010

ИСТОРИИ ВЖИВУЮ

Андрей Логвин – об интерактивности в офлайне
Дискуссия | 10
От 16  декабря  2009

НИКАКИХ СЕКРЕТНЫХ ПЛАГИНОВ

Регина Юркина о лучшем в теледизайне по версии PROMAX &BDA
Дискуссия | 1
От 26  ноября  2009

КОММУНИКАТИВНАЯ АРИФМЕТИКА

Андрей Крылов: какая реклама работает?
Дискуссия | 7
От 19  ноября  2009

ДЕВЯТЬ ДОЛБАНЫХ ТОЧЕК

Юний Давыдов о гениях провокации
Дискуссия | 25
От 12  ноября  2009

О ДЕВСТВЕННОМ И ЛУКАВОМ

Ольга Флоренская о бытовом шрифте, как зеркале социального самосознания
Дискуссия | 20
От 20  августа  2009

ТРЕНДЫ ЧЕТВЕРТОГО БЛОКА

Олег Векленко о месте дизайнера в современном мире
Дискуссия | 5
От 13  августа  2009

СЕГОДНЯ И 23 ГОДА НАЗАД

Профессор Олег Векленко – о «4 блоке»
Дискуссия | 2
От 06  августа  2009

ПО СЛЕДАМ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

Владимир Ефимов – о будущем профессии
Дискуссия | 1
От 23  июля  2009

КИРИЛЛИЦА. 1116 ЛЕТ АДАПТАЦИИ

Владимир Ефимов – об исторических метаморфозах шрифта на восточнославянской почве
Дискуссия | 1
От 16  июля  2009

ГЛОБАЛЬНЫЙ МИФ-2

Юрий Гордон – уже о шрифтах
Дискуссия | 7
От 09  июля  2009

ГЛОБАЛЬНЫЙ МИФ

Юрий Гордон не о шрифтах
Дискуссия | 3
От 02  июля  2009

ТЕОРИЯ ВДОХНОВЕНИЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Михаил Губергриц о том, как из стихов и картин получаются логотипы
Дискуссия | 2
От 29  июня  2009

ОТ ТОЧКИ «А» ДО ТОЧКИ «Б»

Людвиг Быстроновский о необходимом и достаточном для хорошего веб- и не только- дизайна
Дискуссия | 9
От 18  июня  2009

«КНИГА БУКВ»

Максим Гурбатов и Анна Чайковская о своем любимом проекте
Дискуссия | 2
От 11  июня  2009

С ЛЮБОВЬЮ ИЗ ХАРЬКОВА

Индустрия «ГрафПрома» глазами петербуржцев
От 04  июня  2009

ВИЖУ ШРИФТ!

Знакомьтесь: Александра Королькова
Дискуссия | 5
От 28  мая  2009

ЗА ЖИЗНЬ

Андрей Логвин о хитросплетениях судеб русского плаката
Дискуссия | 5
От 25  мая  2009

ЗНАКИ И ИЛЛЮЗИИ

Ботинки, полуботинки и оптические эффекты Эркена Кагарова
Дискуссия | 6
От 14  мая  2009

ЧЕЛОВЕК-АГЕНТСТВО

Александр Линецкий о главном в плакатном мастерстве
Дискуссия | 12
От 07  мая  2009

КНИГА ХУДОЖНИКА

Михаил Карасик в гостях у Лофт Проекта ЭТАЖИ.
Дискуссия | 5
От 30  апреля  2009

МНОГОЭТАЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Встречайте «Мастер-класс на Этажах!»
Дискуссия | 5
От 23  апреля  2009

POST IT 2009

Эрик Белоусов о том, как делать плакаты
Дискуссия | 9
От 17  апреля  2009

ENVIRONMENTALISM

Пол Фостер об экологических спекуляциях и аутентичной фотографии
Дискуссия | 4
От 05  марта  2009

МОСКАРДИНО

Джулио Йакетти о трех важнейших понятиях современного промдизайна
Дискуссия | 1
От 26  февраля  2009

РАЗУМНАЯ ДИСТАНЦИЯ

Шон Тан о себе внутри иллюстрации
Дискуссия | 8
От 12  февраля  2009

БАМБИНИ

Микеле Дзини о дизайне детской среды
Дискуссия | 5
От 05  февраля  2009

НАУЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Карин фон Омптеда о роли шрифтового дизайна в свете исследований удобочитаемости
Дискуссия | 8
От 29  января  2009

ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ КИТАЙСКОЙ ТИПОГРАФИКИ

Китайский дизайнер шрифта Кейт Там о том, что там
Дискуссия | 2
От 22  января  2009

КАРТИНКИ В ГАЗЕТЕ. ЧАСТЬ II

Александр Васин продолжает рассказывать о любимых иллюстраторах и самых красивых изданиях
Дискуссия | 12
От 19  декабря  2008

КАРТИНКИ В ГАЗЕТЕ

Александр Васин о визуальной составляющей самых важных СМИ
Дискуссия | 5
От 11  декабря  2008

НОВОСТИ, БУМАГА. ЧАСТЬ II

Гейл Грин о газетном дизайне Торонто
Дискуссия | 3
От 04  декабря  2008

НОВОСТИ, БУМАГА. ЧАСТЬ I

Гейл Грин о лучшем газетном дизайне со всего мира: иллюстрация
Дискуссия | 4
От 28  ноября  2008

ВЕЧНО YANG

О буднях простого иллюстратора
Дискуссия | 6
От 20  ноября  2008

ДЕСЯТЕРИЧНЫЙ АЛФАВИТ

Эрик Шпикерман о своем любимом разделе шрифтового дизайна
От 13  ноября  2008

ЮБИЛЕЙНЫЙ

Йос Бёйвинга рассказывает историю рождения одного шрифта
Дискуссия | 2
От 06  ноября  2008

МИРЫ ГЕРИ БЕЙЗМАНА: ЧАСТЬ II

Гери Бейзман о лос-анджелесской арт-сцене, благотворительности и пяти принципах работы художника
Дискуссия | 7
От 23  октября  2008

МИРЫ ГЕРИ БЕЙЗМАНА: ЧАСТЬ I

Московская лекция Бейзмана «Пропитывающее искусство»
Дискуссия | 4
От 16  октября  2008

100%DESIGN

100%Design London
Дискуссия | 6
От 09  октября  2008

МНОГОМЕРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Ирма Бом о малоизученном потенциале печатной книги
Дискуссия | 13
От 02  октября  2008

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИКА

Леонардо Сонноли о необычных свойствах привычных вещей
Дискуссия | 3
От 17  сентября  2008

СОВМЕСТИТЬ НЕСОВМЕСТИМОЕ

Леонид Фейгин о способах достучаться до самых разных аудиторий
Дискуссия | 3
От 11  сентября  2008

БУКВОМУЗЫКА

Евгений Добровинский о каллиграфии, потерянном почерке и древних графемах
Дискуссия | 12
От 07  августа  2008

ДРАМАТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КИРИЛЛИЦЫ. ЧАСТЬ II

Владимир Ефимов о странностях гражданского шрифта и сути шрифтовой реформы Петра I
Дискуссия | 13
От 31  июля  2008

ДРАМАТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КИРИЛЛИЦЫ. ЧАСТЬ I

Владимир Ефимов об истории русского гражданского шрифта
Дискуссия | 6
От 29  июля  2008

С УМНЫМИ ЛЮДЬМИ РАЗГОВОР ВСЕГДА ПРИЯТЕН. А ЧАСТО МОЖЕТ БЫТЬ И ПОЛЕЗЕН: ЕСЛИ ТВОЙ СОБЕСЕДНИК – ПРИЗНАННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ, ТО ЕГО МОНОЛОГ – ВСЕГДА НЕМНОГО МАСТЕР-КЛАСС
БРИТАНСКИЙ ДИЗАЙН
РЕДАКЦИОННЫЙ МАГАЗИН
МАГАЗИНЫ МОСКВЫ
ГОРОДА РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
ЕЩЕ ИЗ СЕРИИ
 

ДОКТОР С КАРАНДАШОМ

Раскроем вам небольшой секрет: на самом деле дизайн-фирму Chermayeff & Geismar возглавляют не два (как может показаться из названия), а три партнера. Третьего зовут Саги Хавив (Sagi Haviv) и ему всего только 36 лет. На фоне своих реликтовых, великих коллег он смотрится сущим студентом. Но попробуйте предположить, какие способности и усилия нужны, чтобы молодому израильскому дизайнеру стать одним из партнеров ведущего американского агентства — и вы невольно его зауважаете. Хавив — молодец. Давайте послушаем его мысли о корпоративном дизайне. 

 


 


Про логотипы. По долгу службы мне часто приходится сталкиваться с дизайнерскими портфолио. И вот что я заметил: при неплохом общем уровне работ большинство графических дизайнеров не умеют дела логотипы. Очень сложно «уварить» идею до ее абсолютного экстракта. А ведь фирменный знак — и есть экстракт всего бренда. Поэтому действительно хорошие брендинговые работы встречаются редко. Еще одна важная способность в нашей профессии — умение чувствовать тонкую грань между простотой и индивидуальностью. Именно в этом небольшом пространстве, на это грани и создаются уникальные и запоминающиеся логотипы. Во всех сфера дизайна эти параметры простоты и сложности очень различаются, в журнальном дизайне или инфографике, мне кажется, гораздо больше места для маневров, поэтому эти области получается понять и освоить гораздо быстрее. 

 


 


Про клиентов. Знаете, чем отличается хороший клиент от плохого? Хороший относится к дизайнеру, как к своему доктору, то есть доверяет его опыту и не кидается проверять свой диагоз у других десяти врачей. Плохой клиент верит не дизайнеру, а своим (или чужим — отсюда и страсть к разнообразным фокус-группам) эмоциям. Мне бывает сложно убедить заказчика в том, что проверенные временем принципы эффективного логотипостроения никаким образом не соотносятся с его «нравится» и «не нравится». Для нас главное, чтобы знак работал. Если он работает — он хороший. Объяснить это людям, далеким от дизайна, иногда бывает непросто. Именно поэтому я считаю, что талант убеждать клиента — одно из важнейших профессиональных качестве дизайнера. 

 


 


Про решение проблем. Меня с детства интересовала графика, и я всегда знал, что буду заниматься чем-то, связанным с визуальной стороной жизни. Но свою профессию я выбрал скорее не из интереса к графическому дизайну как таковому, а из любви к решению проблем. Прирожденный дизайнер — тот, кто не успокоится, пока максимально изящно не решит поставленную перед ним задачу. Это про меня. 

 


 


 

Про моду. Анимация— грандиозный дизайнерский тренд последних лет. Логотипы можно было заставить двигаться и раньше, но до недавнего времени никому не было до этого дела. Теперь же все происходит в интернете, там же обитает и большинство брендов — и в этом пространстве они могут оживать. Почему бы этим не воспользоваться, подумали большие начальники. Ведь то, что двигается, априори привлекает больше внимание, чем то, что стоит на месте. Но не все так просто. Прекрасно, если ваш логотип можно анимировать — он действительно будет работать в цифровой среде. Плохо, если без этой среды он никуда не годится. В первую очередь надо думать о статике. Из любого хорошего знака легко получается анимированная версия. Я убедился в этом, когда работал на проектом Logomotion (анимированной версией портфолио Chermayeff & Geismar). Логотипы созданные нашим агентством в 50-х и 60-х годах (например, Chase, Mobil, PanAm), когда об этом тренде никто даже не помышлял, анимируются самым замечательным образом. 

 


 


Про творческий импульс. Это наверно прозвучит старомодно, но прежде чем сеть за компьютер и создать конкретный дизайн, я беру в руки карандаш и рисую что-то. Так придумываются идеи. Компьютер, каким бы продвинутым он не был со всеми программами, приложениями и высокоскоростным интернетом, он не сможет поймать этот почти физический импульс, из которого рождается идея. Карандаш — наоборот, подходящий для этого инструмент.

 


 


 
архив статей
архив статей
на главстраницу
на главстраницу
20:24 30.12.2010 | Владимир Помыткин | е-почта: vladian50@mail.ru

Точно. Всё так и есть.
Про заказчиков: "Хороший относится к дизайнеру, как к своему доктору, то есть доверяет его опыту и не кидается проверять свой диагоз у других десяти врачей. Плохой клиент верит не дизайнеру, а своим (или чужим — отсюда и страсть к разнообразным фокус-группам) эмоциям."
Ещё раз - точно!
19:25 06.01.2011 | Фрау | е-почта: fraylina@gmail.com

ему всего только 36.. хехе) можно подумать что только седая голова или наоборот лысина делают тебя в других глазах настоящим профом))
молодец Хавив, всё в точку) про врача тоже отметила..
13:09 08.01.2011 | Jane Sherer | е-почта: jane-7777@mail.ru

Абсолютно согласна. Осталось только пойти и выучиться на психолога, чтобы умело убеждать "особо одаренных клиентов" в своей правоте!Хотя иногда помогает фраза: " А когда вы приходите к партному и сапожнику вы тоже учите их шить?!"
18:58 08.01.2012 | Frulantis | е-почта: mas33mas@rambler.ru

Все логично. Добавлю - главное чтобы реклама именно работала и продавала, а не демонстрировала "креативность" дизайнера. Тогда - да, незачем клиенту вмешиваться.
Автор:
E-mail:
Мнение:
 

«NISSAN JUKE. ПОКАЖИ ХАРАКТЕР!»

Творческий конкурс на разработку графического образа имиджевого персонажа для автомобиля Nissan Juke