ПРОБЫ ПЕРА

«Живой интерес к делу не менее ценен, чем какие-то конкретные умения»
Дискуссия | 13
От 27  апреля  2010

БЕССОННОЕ ЦАРСТВО ИДЕЙ

Екатерина Соломеина о конструктивных капризах и эффективном сне на занятиях
Дискуссия | 23
От 17  марта  2010

НЕ ПОСЛЕДНЕЕ СКАЗАНЬЕ

«В книге очень важно то, что сказанного не воротишь. Написал диссидентскую книжку – поехал в Сибирь»
Дискуссия | 20
От 18  февраля  2010

БЕЗ ЛИШНЕГО ПЛЮША

«В детях уже все хорошее есть. Важно это в них не уничтожить»
Дискуссия | 13
От 10  февраля  2010

ЭКОНОМИКА И СТИЛЬ

«Твой продукт – это твое детище. Не любишь его – он вырастет и отомстит»
Дискуссия | 13
От 03  февраля  2010

НАСТРОЙКИ ХАОСА

«При типографах такие вещи не стоит говорить. Но я не типограф»
Дискуссия | 23
От 20  января  2010

ИНТЕРВЬЮ С САМИМ СОБОЙ

«Дизайн нельзя делать формально – сначала надо разобраться, что к чему»
Дискуссия | 8
От 14  января  2010

ОБМАНЫ

«Один становится глупее, другой, наоборот, получает больше возможностей для работы»
Дискуссия | 23
От 17  декабря  2009

ПРОФЕССИЯ СУПЕРМЕНОВ

«Дайте мне группу из тридцати детей, и мы с ними создадим отличный коммерческий продукт»
Дискуссия | 13
От 03  декабря  2009

В МИР

«...Они охотились на звезды, подстреливали их и жарили на костре»
Дискуссия | 24
От 25  ноября  2009

СТО ВЕРНЫХ РЕШЕНИЙ

«Самое важное — это люди и то, что они видят, делают и говорят»
Дискуссия | 11
От 18  ноября  2009

ЛЕТАЮЩИЙ ЛЕС

«Но на стенах все равно всегда буду рисовать – в пространстве все живет совсем по-другому»
Дискуссия | 30
От 11  ноября  2009

ДИЗАЙНЕР ЗАПАСА

«Никто не понимает, почему я пропадаю на работе целыми днями, но этот вопрос даже не обсуждается»
Дискуссия | 14
От 28  октября  2009

ILLUSTRATOR SAPIENS

«Мне нравится, когда художник считает своего зрителя умным человеком»
Дискуссия | 32
От 14  октября  2009

ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

«У нас есть против чего протестовать, правда, никто все равно не протестует, но эту злобу можно погасить дизайном»
Дискуссия | 12
От 07  октября  2009

САМОЛЕТЫ

«Ценность готового продукта определяется не статусом заказчика, а уровнем решения»
Дискуссия | 11
От 24  сентября  2009

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД

«В эти моменты разум где-то далеко, просто видишь и делаешь, а думаешь уже потом»
Дискуссия | 11
От 16  сентября  2009

ФАКУЛЬТЕТ ВИЗУАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

«Зачем покупать готовое решение, если можно самому собрать, что нравится»
Дискуссия | 9
От 02  сентября  2009

ОТ РУКИ

«Техники все больше и больше. Мне это не очень нравится»
Дискуссия | 6
От 26  августа  2009

ФОРМУЛА ПРОСТРАНСТВА

«Людям интересны шоу, и они любят чудеса»
Дискуссия | 44
От 19  августа  2009

ТОЧКИ ВХОДА

«Техническая база – это наживное. Хуже, если не хватает чего-то другого»
Дискуссия | 10
От 05  августа  2009

ФОНТ АНДЕГРАУНД

«Под техникой должна быть идея. Если ее не будет – техника не спасет»
Дискуссия | 12
От 22  июля  2009

ИГРАЕМ ДАЛЬШЕ!

«Никогда не отказываюсь от авантюр»
От 15  июля  2009

САМОИГРАЮЩИЕ ДИПЛОМЫ

Профессор Александр Лаврентьев о выпуске строгановских дизайнеров
Дискуссия | 5
От 08  июля  2009

ЗАЩИТА-2009

Текстильный романтизм
Дискуссия | 4
От 24  июня  2009

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ВЫПУСК 4

«Все, что происходит – для чего-то нужно»
Дискуссия | 1
От 18  июня  2009

НЕ НА РОДУ НАПИСАНО

«Мы уже привыкли нуждаться в мнении друг друга»
Дискуссия | 16
От 10  июня  2009

СИМФОГРАФИКА

«Полученные навыки никогда не пропадают зря»
Дискуссия | 3
От 20  мая  2009

БОЛЬШЕ БИАТЛОНА!

«Уже вроде все сделал, а надо куда-то выплеснуть энергию, которая остается»
Дискуссия | 24
От 13  мая  2009

ПО ПУТИ В ХУДОЖНИКИ

«Высокая концентрация творческих личностей, это, наверное, неприятно»
Дискуссия | 23
От 06  мая  2009

ПО КРУГАМ ТИПОГРАФИКИ

«Уровень профессионализма обычно можно определить по месту работы»
Дискуссия | 19
От 22  апреля  2009

ЭЛЕМЕНТ ФИРМЕННОГО МИРА

«Сделать хоть бы и золотую рюшечку, но максимально профессионально»
Дискуссия | 19
От 01  апреля  2009

СУДЬБА ИЛЛЮСТРАТОРА

«Когда актер изображает испуг, ему можно доверять»
Дискуссия | 18
От 25  марта  2009

ПРО ТЕАТР И ПРО МНОГОЕ ДРУГОЕ

«Все серьезное и важное должно делаться с небольшим надрывом. С перерасходом собственных ресурсов»
Дискуссия | 14
От 04  марта  2009

ИНЖЕНЕРИЯ ВЕКА ЭКЛЕКТИКИ

«Визуальные коммуникации — средство порабощения массового сознания»
Дискуссия | 11
От 12  февраля  2009

CИАМСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

«Все, что тебе интересно, надо пытаться сделать еще интереснее»
Дискуссия | 16
От 04  февраля  2009

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ВЫПУСК 3

«Профессия перестала быть элитарной»
Дискуссия | 19
От 28  января  2009

ПРОЕКТ ХАРАКТЕРА

«Дожить до 22 лет и не уметь плавать – нехорошо даже как-то»
Дискуссия | 7
От 21  января  2009

ТЕОРИЯ ВДОХНОВЕНИЯ

Как из стихов и картин получаются логотипы
Дискуссия | 24
От 14  января  2009

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

«Журнал – уже не совсем СМИ, а стиль времяпрепровождения»
Дискуссия | 7
От 10  декабря  2008

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ВЫПУСК 2

«Дизайн – способ зарабатывания денег, похожий на работу мастеров средневековья»
Дискуссия | 5
От 26  ноября  2008

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

...или Десять лет спустя
Дискуссия | 3
От 12  ноября  2008

НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ

«Больше всего радует, когда люди, глядя на мои работы, улыбаются»
Дискуссия | 48
От 22  октября  2008

ХОББИ – ЖИЗНЬ

«Желания человека имеют свойство исполняться»
Дискуссия | 12
От 15  октября  2008

КУРС ИНТЕНСИВНОЙ ТЕОРИИ

«Сейчас в дизайне творится абсолютно непонятная каша, и в ней безумно интересно разбираться»
Дискуссия | 20
От 01  октября  2008

REAL-TIME ВСЕЛЕННАЯ

«Ты открываешь книгу – это тоже интерактивный процесс»
Дискуссия | 18
От 24  сентября  2008

МАГИЯ БЕЛАЯ И ВСЕХ ЦВЕТОВ РАДУГИ

«Твои руки могут сделать все, что угодно, но всегда остается вопрос – зачем?»
Дискуссия | 14
От 17  сентября  2008

КОММУНИКАЦИИ «ПО ДЕЛУ»

Дипломные проекты выпускников курса «Визуальные коммуникации» БВШД представляет Леонид Фейгин
Дискуссия | 5
От 03  сентября  2008

ШКОЛЫ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО

«Бывало, что сильно ругались. Потом пугались. Потом опять ругались»
Дискуссия | 14
От 06  августа  2008

ДИПЛОМЫ ХТОПП

Преподаватели Университета печати о работах выпуска-2008
Дискуссия | 12
От 04  августа  2008

НАБРОСКИ МИРОЗДАНИЯ

«Дизайнеры обычно витают в облаках и периодически улетают в космос»
Дискуссия | 37
От 23  июля  2008

РЕКЛАМА ТЕКСТИЛЯ – ВОСЬМОЙ ВЫПУСК

Как защитились рекламисты Текстильного института
Дискуссия | 8
От 09  июля  2008

TALK VISUAL!

«Когда берешься за работу, любой проект становится сложным и интересным»
Дискуссия | 13
От 03  июля  2008

«ГВОЗДИ» И «ГВОЗДИКИ»

Строгановские дипломы дизайнеров-графиков-2008
Дискуссия | 3
От 25  июня  2008

НЕМУЖИЦКОЕ ДЕЛО

«Никто не помешает нам заниматься всем, с чем можем справиться»
Дискуссия | 10
От 18  июня  2008

ДАЖЕ КОНСЕРВАТОРУ БЫВАЕТ ИНТЕРЕСНО ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ. КТО БУДЕТ ЗАВТРА ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИЦО БЕСПОКОЙНОГО ЦЕХА ДИЗАЙНЕРОВ И ИЛЛЮСТРАТОРОВ? ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ КРУГ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА РЕКОМЕНДАЦИЯХ ЛУЧШИХ ДИЗАЙН-ШКОЛ.
БРИТАНСКИЙ ДИЗАЙН
РЕДАКЦИОННЫЙ МАГАЗИН
МАГАЗИНЫ МОСКВЫ
ГОРОДА РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
ЕЩЕ ИЗ СЕРИИ
Анна Филиппова — блумберг и интерфакс портала kak.ru

ДИЗАЙНЕР ЗАПАСА

Выпускница ВАШГД Ольга Погорелова на сон тратит совсем мало времени: будучи дизайнером в журнале «Сноб», она не привыкла рано уходить с работы, но стоит сделать шаг за дверь – тут же открывается второе дыхание, которое целиком уходит на занятия фотографией. Оля самостоятельно учится снимать как Мейзель, Кляйн и Ляшапель.

 


[кАк): Как все началось?


Ольга Погорелова: Началось все с художественного училища в Твери, куда я поступила на «графический дизайн». Как потом выяснилось, с дизайном там было не очень, зато мы открашивали планшеты валиком и делали всякие другие отличные штуки руками. Компьютер увидели только в конце четвертого курса – нам показали CorelDraw, и на этом работа с программами благополучно закончилась. Слово «типографика» я узнала только в ВАШГД, там же мне рассказали про разницу между знаком и логотипом. Но в училище время от времени нас отпускали с занятий на какие-нибудь выставки в Москву. И на очередном «Дизайне и рекламе» я попала на мастер-класс Логвина, где он учил «делать дизайн». После семинара я подошла к нему с вопросом: «Вы откуда?», и Логвин дал мне открытку своей студии. Потом я выяснила, что он преподает в ВАШГД и нашла сайт Школы. Поступила я только со второго раза, зато к Борису Владимировичу Трофимову. Правда я тогда еще не знала, кто это, и если совсем честно, первые два курса не совсем понимала, что происходит вокруг. Сейчас у меня даже появились мысли снова пойти поучиться в ВАШГД или в Британку, потому что теперь совсем по-другому слышишь то, что говорят мастера.
БВ заметил меня только курсе на четвертом. У него ведь как: если все делать строго по заданию без отклонений в сторону, Трофимов будет, конечно, добросовестно проверять ошибки, но никогда тебя не запомнит. А как только студент начинает проявлять инициативу – появляется контакт, потому что сразу понятно, что человеку еще что-то нужно кроме обязательной программы. Мне теперь даже немного стыдно, что я училась не у кого-нибудь, а у Бориса Трофимова на одном курсе с прекрасными ребятами, которые сейчас стали очень неплохими дизайнера, получила диплом и работаю по специальности, но это все равно намного меньше меня увлекает, чем фотография.

 


 


 


 


 


 


 


 


[кАк): Но ведь фотография – это совершенно отдельная профессия, которой тоже надо учиться. Было такое желание?

ОП: Почему-то не было, может потому что учиться особо негде. Есть школа Родченко, но там своя специализация – репортажка, а я хочу заниматься рекламной съемкой, где фотограф выстраивает кадр самостоятельно – это два полярных жанра. Поэтому приходится учиться в режиме реального времени. На первом курсе Трофимов познакомил нас с фотографом Борисом Бендиковым, к которому мы приходили пару раз в студию. А через некоторое время я подумала, почему бы мне не позвонить ему. Звучало это примерно так: «Здравствуйте Боря, это Оля Погорелова, я фотографирую чуть-чуть, можно я к вам приду?». Ну и пришла. Борис много работает – в день делает по три съемки, а я ошивалась вокруг, таскала какие-то провода и смотрела. Мне было совершенно непонятно, что делать с людьми, чтобы вытащить из них нужные эмоции, поэтому особенно внимательно я смотрела на то, что с ними делает Бендиков – и в итоге вроде поняла. Недавно перед съемкой для Cosmopolitan я не спала всю ночь – было жутко страшно, потому что должны были прийти модели, стилист, продюсер и всякие другие люди, за плечами которых сотни съемок, а тут такая я – зеленая. Но вcе прошло хорошо, так что никогда не нужно бояться брать заказы.

 


 


[кАк): А как получилось, что ты, по своим ощущения, вроде как не дизайнер, но при этом успешно существуешь в этой профессии?

ОП: Меня всегда тянуло в журнальную среду. Ничего еще в этом не понимая, я имела наглость отнести свое дизайнерское портфолио в Conde Nast, где как раз открывали журнал «Тревелер». Мне дали тестовое задание сверстать полосу, с которым я как-то спокойно справилась, и меня взяли. Мы просуществовали два месяца, а потом Traveler благополучно закрыли – половину из этого времени я очень плохо понимала, чем занимаюсь. В то тот же день, когда я попрощалась с «Конде настом», меня взяли в журнал «Сноб», куда я тоже просто отправила свои работы.

 


 


 


 


 


 


 


 


[кАк): Что ты там делаешь?

ОП: Нас трое, арт-директор и два дизайнера, и мы делаем принципиальный макет журнала. Это непросто, потому что из номера в номер у нас происходит бесконечный редизайн и периодически появляются новые разделы. Когда-то у нас не было рубрикатора, тексты просто шли друг за другом, иногда меняясь местами, а теперь вроде сформировался макет – но не факт, что он доживет до следующего месяца в том же виде. Между нами разделены все основные материалы номера, и еще я отвечаю за приложение «Реестр» (развороты этой рубрики можно увидеть [кАк) #49 про журнальный дизайн – прим. ред).
Наш журнал жутко интересно делать еще потому, что он собран из разной бумаги и с множеством вырубок. Я когда-то работала в дизайн-студии, где мне привили любовь к разнообразным материалам и работе руками: склеиванию макетов и переплетению. Так что к многостраничке я шла от календарей и годовых отчетов – мне нравится, когда есть история и развитие внутри работы. В «Снобе» нет рутины, несмотря на то, что мы работаем практически без выходных и до позднего вечера. Никто не понимает, почему я пропадаю на работе, но этот вопрос не обсуждается – в «Снобе» я готова даже жить.

 


 


 


 


 


 


 


[кАк): Ну, с тем, что происходит сейчас в твоей жизни все примерно понятно, а можешь представить, что будет через 10 лет?

ОП: Я хочу уехать из России - например, учиться в Роттердам. Мне даже почти все равно на кого учиться, я просто хочу жить в Голландии. Съездив туда на неделю, я поняла, что это логово дизайна. Он есть действительно в каждом кирпичике, не говоря уже про обычную рекламу, упаковки продуктов или фирменные стили каких-нибудь мероприятий. Можно фотографировать каждый плакат и каждую вывеску или элементы городской навигации – это настоящее искусство. И новострой в Голландии такой, что можно целый день стоять и медитировать на один дом, и при этом он никак не спорит со старой архитектурой, потому что все делается очень аккуратно и продумано. Я преклоняюсь перед этой страной – их совсем другими вкусами и взглядами – и хочу там жить.

 


 


 


 


 


 


 


 
 

 




Анна Филиппова
архив статей
архив статей
на главстраницу
на главстраницу
00:37 29.10.2009 | andrey sendzyuk | е-почта: andrey.sendzyuk@gmail.com

Круто. С удовольствием читал и смотрел. Спасибо!
00:41 29.10.2009 | mperm | е-почта: m_perm@mail.ru

Оля, привет)
13:57 29.10.2009 | трифон рогожа | е-почта: sannionis@gmail.com

погорелова - робот. )
15:59 29.10.2009 | /// | е-почта: hhh@uuu.yyy

погореловна


крутая:)
17:18 29.10.2009 | novichkov | е-почта: novichkov.net@gmail.com

молодец!
18:14 29.10.2009 | Люк | е-почта: lux_em_burg@gmail.com

очень занятно!
19:25 29.10.2009 | Сов | е-почта: sov@sov-art.ru

Погорелова, ты очень талантлива!
По Голландии есть предложениеБ пиши.
22:31 04.11.2009 | konoplev | е-почта: alborkon@gmail.com

замечательные фото, браво. Очень советую посмотреть книгу unseen vogue7
Рад появлению такого взгляда. УРА
22:32 04.11.2009 | konoplev | е-почта: alborkon@gmail.com

замечательные фото, браво. Очень советую посмотреть книгу unseen vogue.
Рад появлению такого взгляда. УРА
15:45 08.11.2009 | зарина | е-почта: klyaksa-z@mail.ru

Здорово и интересно! Так держать)
14:44 10.11.2009 | Карен | е-почта: mightyk_2003@yahoo.com

Голландия действительно супердержава во многих идеях.
10:15 19.11.2009 | siniushina | е-почта: nite13@mail.ru

Ольга, успехов в творчестве! А в Снобе нет висячих предлогов, хотя на мой взгляд правый край несколько лохмат, но все равно очень приятно, передайте верстальщику комплимент :Р
16:23 20.11.2009 | pogorelova | е-почта: pogorelova.olga@gmail.com

siniushina, к сожалению есть и ещё много чего интересного, но я вам этого не скажу)
05:25 24.11.2009 | Lipa | е-почта: lipa.en@mail.ru

ухты! обращала внимание на дизайн сноба. теперь обязателно обращу внимателнее
Автор:
E-mail:
Мнение:
 

«NISSAN JUKE. ПОКАЖИ ХАРАКТЕР!»

Творческий конкурс на разработку графического образа имиджевого персонажа для автомобиля Nissan Juke