ПРОБЫ ПЕРА

«Живой интерес к делу не менее ценен, чем какие-то конкретные умения»
Дискуссия | 13
От 27  апреля  2010

БЕССОННОЕ ЦАРСТВО ИДЕЙ

Екатерина Соломеина о конструктивных капризах и эффективном сне на занятиях
Дискуссия | 23
От 17  марта  2010

НЕ ПОСЛЕДНЕЕ СКАЗАНЬЕ

«В книге очень важно то, что сказанного не воротишь. Написал диссидентскую книжку – поехал в Сибирь»
Дискуссия | 20
От 18  февраля  2010

БЕЗ ЛИШНЕГО ПЛЮША

«В детях уже все хорошее есть. Важно это в них не уничтожить»
Дискуссия | 13
От 10  февраля  2010

ЭКОНОМИКА И СТИЛЬ

«Твой продукт – это твое детище. Не любишь его – он вырастет и отомстит»
Дискуссия | 13
От 03  февраля  2010

НАСТРОЙКИ ХАОСА

«При типографах такие вещи не стоит говорить. Но я не типограф»
Дискуссия | 23
От 20  января  2010

ИНТЕРВЬЮ С САМИМ СОБОЙ

«Дизайн нельзя делать формально – сначала надо разобраться, что к чему»
Дискуссия | 8
От 14  января  2010

ОБМАНЫ

«Один становится глупее, другой, наоборот, получает больше возможностей для работы»
Дискуссия | 23
От 17  декабря  2009

ПРОФЕССИЯ СУПЕРМЕНОВ

«Дайте мне группу из тридцати детей, и мы с ними создадим отличный коммерческий продукт»
Дискуссия | 13
От 03  декабря  2009

В МИР

«...Они охотились на звезды, подстреливали их и жарили на костре»
Дискуссия | 24
От 25  ноября  2009

СТО ВЕРНЫХ РЕШЕНИЙ

«Самое важное — это люди и то, что они видят, делают и говорят»
Дискуссия | 11
От 18  ноября  2009

ЛЕТАЮЩИЙ ЛЕС

«Но на стенах все равно всегда буду рисовать – в пространстве все живет совсем по-другому»
Дискуссия | 30
От 11  ноября  2009

ДИЗАЙНЕР ЗАПАСА

«Никто не понимает, почему я пропадаю на работе целыми днями, но этот вопрос даже не обсуждается»
Дискуссия | 14
От 28  октября  2009

ILLUSTRATOR SAPIENS

«Мне нравится, когда художник считает своего зрителя умным человеком»
Дискуссия | 32
От 14  октября  2009

ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ

«У нас есть против чего протестовать, правда, никто все равно не протестует, но эту злобу можно погасить дизайном»
Дискуссия | 12
От 07  октября  2009

САМОЛЕТЫ

«Ценность готового продукта определяется не статусом заказчика, а уровнем решения»
Дискуссия | 11
От 24  сентября  2009

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЗАРЯД

«В эти моменты разум где-то далеко, просто видишь и делаешь, а думаешь уже потом»
Дискуссия | 11
От 16  сентября  2009

ФАКУЛЬТЕТ ВИЗУАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

«Зачем покупать готовое решение, если можно самому собрать, что нравится»
Дискуссия | 9
От 02  сентября  2009

ОТ РУКИ

«Техники все больше и больше. Мне это не очень нравится»
Дискуссия | 6
От 26  августа  2009

ФОРМУЛА ПРОСТРАНСТВА

«Людям интересны шоу, и они любят чудеса»
Дискуссия | 44
От 19  августа  2009

ТОЧКИ ВХОДА

«Техническая база – это наживное. Хуже, если не хватает чего-то другого»
Дискуссия | 10
От 05  августа  2009

ФОНТ АНДЕГРАУНД

«Под техникой должна быть идея. Если ее не будет – техника не спасет»
Дискуссия | 12
От 22  июля  2009

ИГРАЕМ ДАЛЬШЕ!

«Никогда не отказываюсь от авантюр»
От 15  июля  2009

САМОИГРАЮЩИЕ ДИПЛОМЫ

Профессор Александр Лаврентьев о выпуске строгановских дизайнеров
Дискуссия | 5
От 08  июля  2009

ЗАЩИТА-2009

Текстильный романтизм
Дискуссия | 4
От 24  июня  2009

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ВЫПУСК 4

«Все, что происходит – для чего-то нужно»
Дискуссия | 1
От 18  июня  2009

НЕ НА РОДУ НАПИСАНО

«Мы уже привыкли нуждаться в мнении друг друга»
Дискуссия | 16
От 10  июня  2009

СИМФОГРАФИКА

«Полученные навыки никогда не пропадают зря»
Дискуссия | 3
От 20  мая  2009

БОЛЬШЕ БИАТЛОНА!

«Уже вроде все сделал, а надо куда-то выплеснуть энергию, которая остается»
Дискуссия | 24
От 13  мая  2009

ПО ПУТИ В ХУДОЖНИКИ

«Высокая концентрация творческих личностей, это, наверное, неприятно»
Дискуссия | 23
От 06  мая  2009

ПО КРУГАМ ТИПОГРАФИКИ

«Уровень профессионализма обычно можно определить по месту работы»
Дискуссия | 19
От 22  апреля  2009

ЭЛЕМЕНТ ФИРМЕННОГО МИРА

«Сделать хоть бы и золотую рюшечку, но максимально профессионально»
Дискуссия | 19
От 01  апреля  2009

СУДЬБА ИЛЛЮСТРАТОРА

«Когда актер изображает испуг, ему можно доверять»
Дискуссия | 18
От 25  марта  2009

ПРО ТЕАТР И ПРО МНОГОЕ ДРУГОЕ

«Все серьезное и важное должно делаться с небольшим надрывом. С перерасходом собственных ресурсов»
Дискуссия | 14
От 04  марта  2009

ИНЖЕНЕРИЯ ВЕКА ЭКЛЕКТИКИ

«Визуальные коммуникации — средство порабощения массового сознания»
Дискуссия | 11
От 12  февраля  2009

CИАМСКИЕ КОНЦЕПЦИИ

«Все, что тебе интересно, надо пытаться сделать еще интереснее»
Дискуссия | 16
От 04  февраля  2009

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ВЫПУСК 3

«Профессия перестала быть элитарной»
Дискуссия | 19
От 28  января  2009

ПРОЕКТ ХАРАКТЕРА

«Дожить до 22 лет и не уметь плавать – нехорошо даже как-то»
Дискуссия | 7
От 21  января  2009

ТЕОРИЯ ВДОХНОВЕНИЯ

Как из стихов и картин получаются логотипы
Дискуссия | 24
От 14  января  2009

СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

«Журнал – уже не совсем СМИ, а стиль времяпрепровождения»
Дискуссия | 7
От 10  декабря  2008

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. ВЫПУСК 2

«Дизайн – способ зарабатывания денег, похожий на работу мастеров средневековья»
Дискуссия | 5
От 26  ноября  2008

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

...или Десять лет спустя
Дискуссия | 3
От 12  ноября  2008

НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ

«Больше всего радует, когда люди, глядя на мои работы, улыбаются»
Дискуссия | 48
От 22  октября  2008

ХОББИ – ЖИЗНЬ

«Желания человека имеют свойство исполняться»
Дискуссия | 12
От 15  октября  2008

КУРС ИНТЕНСИВНОЙ ТЕОРИИ

«Сейчас в дизайне творится абсолютно непонятная каша, и в ней безумно интересно разбираться»
Дискуссия | 20
От 01  октября  2008

REAL-TIME ВСЕЛЕННАЯ

«Ты открываешь книгу – это тоже интерактивный процесс»
Дискуссия | 18
От 24  сентября  2008

МАГИЯ БЕЛАЯ И ВСЕХ ЦВЕТОВ РАДУГИ

«Твои руки могут сделать все, что угодно, но всегда остается вопрос – зачем?»
Дискуссия | 14
От 17  сентября  2008

КОММУНИКАЦИИ «ПО ДЕЛУ»

Дипломные проекты выпускников курса «Визуальные коммуникации» БВШД представляет Леонид Фейгин
Дискуссия | 5
От 03  сентября  2008

ШКОЛЫ ЧЕСТНОЕ ЗЕРЦАЛО

«Бывало, что сильно ругались. Потом пугались. Потом опять ругались»
Дискуссия | 14
От 06  августа  2008

ДИПЛОМЫ ХТОПП

Преподаватели Университета печати о работах выпуска-2008
Дискуссия | 12
От 04  августа  2008

НАБРОСКИ МИРОЗДАНИЯ

«Дизайнеры обычно витают в облаках и периодически улетают в космос»
Дискуссия | 37
От 23  июля  2008

РЕКЛАМА ТЕКСТИЛЯ – ВОСЬМОЙ ВЫПУСК

Как защитились рекламисты Текстильного института
Дискуссия | 8
От 09  июля  2008

TALK VISUAL!

«Когда берешься за работу, любой проект становится сложным и интересным»
Дискуссия | 13
От 03  июля  2008

«ГВОЗДИ» И «ГВОЗДИКИ»

Строгановские дипломы дизайнеров-графиков-2008
Дискуссия | 3
От 25  июня  2008

НЕМУЖИЦКОЕ ДЕЛО

«Никто не помешает нам заниматься всем, с чем можем справиться»
Дискуссия | 10
От 18  июня  2008

ЦЫРК ПРОТИВ ОТСТОЯ

«Чтобы не бояться, достаточно не лицемерить»
Дискуссия | 8
От 04  июня  2008

ДО-ДИЕЗ-ДИЗАЙН

«Книги и музыку не выкидывают»
Дискуссия | 14
От 28  мая  2008

ПО ЗАКОНУ БУКВЫ

«Мама надеется, что я одумаюсь и, наконец, стану художником»
Дискуссия | 22
От 14  мая  2008

ВЗГЛЯД, КАК ЦЕННОСТЬ

«Когда у меня простое настроение, я этим не занимаюсь»
Дискуссия | 14
От 30  апреля  2008

НАУКА НАБЛЮДАТЬ

«Линии и плоскости взаимодействуют друг с другом, как и герои Пушкина»
Дискуссия | 15
От 23  апреля  2008

КРЕАТИВНЫЙ ЭКИПАЖ

«Когда человек говорит, что занимается искусством, это смешно»
Дискуссия | 19
От 09  апреля  2008

ОСОЗНАТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ

«Телевизионный дизайн – это очень свободный мир»
Дискуссия | 6
От 02  апреля  2008

ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ СЦЕНОГРАФИЯ

«Сделать научно-популярное высокохудожественным – то, чем стоит заняться»
Дискуссия | 8
От 19  марта  2008

ДАЖЕ КОНСЕРВАТОРУ БЫВАЕТ ИНТЕРЕСНО ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ. КТО БУДЕТ ЗАВТРА ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИЦО БЕСПОКОЙНОГО ЦЕХА ДИЗАЙНЕРОВ И ИЛЛЮСТРАТОРОВ? ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ КРУГ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА РЕКОМЕНДАЦИЯХ ЛУЧШИХ ДИЗАЙН-ШКОЛ.
БРИТАНСКИЙ ДИЗАЙН
РЕДАКЦИОННЫЙ МАГАЗИН
МАГАЗИНЫ МОСКВЫ
ГОРОДА РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЯ
ЕЩЕ ИЗ СЕРИИ
Владимир Устинов. Образование: архитектурное. Род деятельности: журналист. Хобби: занимательная футурология

МЮМЗИКИ И БРЕНСОН

О карьерных планах людей творческих по сию пору говорят с фаталистическими интонациями, – «как повезет», «талантам надо помогать». Но молодым дизайнерам, уверенным сегодня в своих силах, приходят на помощь не патроны и не счастливый случай, а уже созревшие независимые механизмы профессионального продвижения – шаг за шагом. Их намерена использовать в полную силу Екатерина Соломеина из студии Артемия Лебедева, которая считает, что обязана стать светилом дизайна. И тем самым сделать мир прекрасней.

Екатерина родилась в СССР, в Свердловске, 27-го июля. Любит свежемолотый кофе и свежевыжатый сок. Увлекается сноубордом и баскетболом.

 

[кAк): Известно, что в студии Лебедева очень большая текучка кадров. Чувствуешь ли ты себя здесь уверенно?


Екатерина Соломеина: Из четырех, включая меня, выпускников и студентов Британской высшей школы дизайна (БВШД), попавших в разное время к Лебедеву, трое трудятся и сейчас – только одна девушка, моя сестра, уехала учиться в Нью-Йорк. Я считаю, что мне повезло с работой. Но это объяснимо: в прошлом году я училась на курсе «дизайн в интерактивной среде». Это был действительно хороший курс, который много дал слушателям. Я отослала Артемию несколько своих проектов, и он ответил – «приходите к нам работать».

[кAк): А почему ты выбрала интерактивный дизайн в качестве жизненного поприща?

ЕС: Так сложилось. С компьютером я и моя сестра начали общаться лет с пяти...

[кAк): ...Ага – изучали, ковырялись в нем так и сяк, начали рисовать...

ЕС: Рисовать мы стали позже. В 11 лет родители отправили нас на курсы веб-программирования при Екатеринбургском пединституте. Мы изучали HTML, Java, основы веб-дизайна. А что такое веб-дизайн? Это когда программист сделал сайт, и решил, что если вот тут поставить картинку, а здесь сделать вот такой интересный фон, то это, значит, и есть дизайн сайта. Когда-то ведь все веб-дизайнеры получались из программистов. Это относительно недавно возникло понимание, что обращать внимание следует не только на программную часть, но и на визуальную. Вот мне как раз больше нравилось подбирать цвета, рисовать иллюстрации. И я забросила программирование.

[кAк): И что тебе дала такая специализация?

ЕС: Довольно быстро мы с сестрой устроились на работу в «Компьютер Сервис Консалтинг» (КСК). На тот момент это была самая крупная екатеринбургская компания, имеющая отношение к веб-дизайну. И когда я поняла, что выше КСК нам прыгнуть некуда, собралась и поехала в Москву.

[кAк): «Очертя голову»?

ЕС: Мне было 16 – время поступать в институт. В школе я выигрывала какие-то олимпиады, и в Екатеринбурге меня любой вуз брал без экзаменов. Я ничем не рисковала, решив попытать счастья в Москве. И поступила – в Университет печати, на программиста. Но поняла, что все-таки это не мое. К тому времени я уже успела посотрудничать как художник-фрилансер с несколькими екатеринбургскими журналами, и этот опыт позволил мне в 2006 году поступить в Британскую школу сразу на второй курс. Была безумно счастлива.

Спички против Барби. Проект БВШД на курсе "Дизайн в Инетрактивной среде"

[кAк): А чем ты у Лебедева занимаешься?

ЕС: В основном вебом. Делаю иллюстрации. Для веба, реже – для полиграфии. Вообще каждый дизайнер студии делает много разной работы. Конечно, если менеджер или арт-директор видят, что у человека что-то получается лучше, ему дают этого больше. Кому-то нравятся пиктограммки, ему дают больше пиктограммок. Мне больше нравится иллюстрация.

Открытки для компании Samsung. Выполнено в Студии Лебедева. Арт-директор Олег Пащенко

 

 

[кAк): Ты любишь рисовать руками? 

ЕС: Меня этому никогда не учили. До поступления в БВШД я закончила только двухнедельные курсы при архитектурном университете. Очень боялась карандаша и кисточек, ничего не умела. Но в школе меня никто не просил рисовать гипсовые головы. Нам показали – то, как ты умеешь работать, и есть главная ценность твоя, как художника. И мне теперь нравится рисовать – и я всегда набрасываю эскизы иллюстраций от руки на бумаге.

[кAк): Чем тебе больше всего нравится заниматься?

ЕС: Рисовать девочек и мюмзиков. Если есть возможность нарисовать девочек или мюмзиков, я обязательно это делаю. Мюмзики – это забавные создания. Они живут в собственном мире, питаются нашими идеями, поднимают нам настроение.
 
[кAк): А природа, техника, другие образы?

ЕС: Главное – девочки и мюмзики. А что их окружает – зависит от ситуации. Если говорить о дизайне сайтов, мне нравится придумывать интересные и смешные идеи, которые можно красиво воплотить.

[кAк): Например?

ЕС: Я не могу особо распространяться о своей нынешней работе. Поэтому расскажу о проекте с курса «дизайн в интерактивной среде». Это была конкурсная работа для Nile Studio, – нужно было сделать концепцию корпоративного ресурса. И я придумала связанную систему из двух сайтов. Оформление одного из них показывало, какой была бы жизнь без Nile Studio, другая – какова она сейчас благодаря Nile Studio. Первая версия – с «клонами», трупами клонов, и вся очень черная, а вторая – цветная и оптимистичная. И, конечно, там были мюмзики. Они жили в счастливом мире, где все было красиво.

Концепция для Nile Studio

 

[кAк): Сейчас в России ты лучше всех рисуешь мюмзиков?

ЕС: Не могу оценивать себя саму. Я рада, что работаю в лучшей студии страны. Мне кажется, это о чем-то говорит.

[кAк): А легко ли тебе было первое время на новом месте?

ЕС: До студии Лебедева я некоторое время работала в студии «Пилотаж», потом в «Акватории дизайна» – арт-директором. Очень милая небольшая студия. И сложнее всего было свыкнуться с тем, что я, бывший арт-директор, начальство, обладающее правом решающего голоса, вдруг стала самым рядовым участником проекта.

[кAк): То есть ты с вершины корпоративной пирамиды переместилась в самое основание?

ЕС: Только это движение не вниз, а в сторону. Здесь мы видим не пирамиду, а конструкцию из пирамид – когда несколько таких фигур стоят на плоскости, а выше них – еще одна. Вот я с вершины той, что ниже, перешла в основание той, что выше.

[кAк): А что будет дальше?

ЕС: Дальше – Лондон. Чтобы закончить БВШД, надо ехать в Хартфордшир. Потом у меня еще год будет действовать виза. Год, чтобы освоиться, найти работу. Естественно, я постараюсь найти ее раньше, еще во время учебы. Правда, это будет трудно – в Англии вообще и в БВШД в частности официально запрещено совмещать работу и учебу. За это могут отчислить. Меня и здесь уже несколько раз пытались отчислить – не за неуспеваемость, а потому что я нарушаю этот запрет.

Книжка про разные виды маньяков. Проект на произвольную тему в БВШД

[кAк): Зачем тебе Лондон? Ведь в России, в Москве проще стать вторым Лебедевым, чем сделать имя на западе?

ЕС: Второго Лебедева не будет. Он единственный и неповторимый. А вернуться я всегда смогу. Вот возможность уехать есть не всегда, и я просто не хочу ее упускать. Дальше видно будет.

На самом деле карьеру в Москве делать проще, зарабатывать деньги проще. Здесь работу не найдет только ленивый. В Москве ты каждый день не знаешь, что тебя ожидает, и это здорово. Пока я здесь живу, очень много всего произошло внезапно. Вот, например, вчерашний звонок из «кАк» с просьбой об интервью был внезапным. А сегодня прямо на улице ко мне подошла девушка с вопросом – «вы, наверное, художник или дизайнер?» Я говорю – «с чего вы взяли?» – «А у вас кисточка в голове. Я тоже занимаюсь дизайном. Давайте поговорим?» И мы стали говорить о чем-то, познакомились, обменялись телефонами. Просто так. Ни с чего вдруг.

[кAк): Ты работаешь, учишься, причем на дневном отделении. У тебя разнообразные интересы. Как на все хватает времени?

ЕС: Надо меньше спать. Я редко сплю больше 4-х часов. И времени в сутках у меня остается почти вдвое больше, чем у других людей. Кроме того, для дизайнера бессонные ночи – вообще благо. Интересные мысли в голову лучше приходят.

Сайт про спички. Проект БВШД на курсе "Дизайн в Инетрактивной среде"

[кAк): И все-таки, просчитываешь ли ты вероятность того или иного поворота событий? Вот, например, что будет, если тебя все-таки выгонят из школы?

ЕС: В жизни всегда приходится рисковать. Но я уверена, что все в итоге будет, как я хочу. Ричард Бренсон (британский мультимиллионер, глава многопрофильной корпорации Virgin Group – ред.), которым я восхищаюсь, сказал, что нам не дается идеи без сил на ее воплощение. Если есть идея, мечта – значит, она реальна. Самые несбыточные мечты можно воплотить, если очень стараться и много работать.

[кAк): Многие считают, что империя Бренсона держится в первую очередь лично на нем. Если он потеряет работоспособность, бизнесы Virgin быстро угаснут. Может быть, затевая любую авантюру, все-таки хорошо в тылах у себя выстроить какую-то крепость?

ЕС: Мне 19 лет – в этом возрасте можно многое начать заново. Я имею право на ошибку.

Оформление сайта для компании Microsoft. Выполнено в Студии Лебедева. Арт-директор Рома Воронежский

Новогодние открытки

 

Кадр из дипломной работы курса "Дизайн в Интерактивной среде"

 
Иллюстрация про современное общество потребления

Кадры из экспериментильной анимации "Ежик в тумане". Проект БВШД

Автопортрет

Владимир Устинов
архив статей
архив статей
на главстраницу
на главстраницу
14:12 15.02.2008 | L | е-почта: L@mail.ru

Leo, you are the best!
21:24 15.02.2008 | 22 | е-почта: tu22tu@gmail.com

yep, Leo, i'm sure you won't miss your chance. I'm proud of the fact i know you, believe it or not. только чтобы поехать в хартфордшир, нужно сначала закончить британку, а не наоборот - хотя я уверена, что ачипятка тут не твоя ;)) так что make love and design, not war, and don't sleep, London is waiting!
21:48 15.02.2008 | Метеор | е-почта: meteor@meteo.net

Вот девчонка. Я бы в нее влюбился лет 10 назад. Удачи!
14:01 16.02.2008 | METEORA | е-почта: meteora@hotmail.com

Удачи тебе в Лондоне. Я знаю, что у тебя всё получиться.
P.S. фильм за мной! ;)
00:53 17.02.2008 | lili | е-почта: lilya_m@mail.ru

Обажаю твой ОПТИМИЗМ и ПОЗИТИВ!!! Люблю МЮМЗИКОВ и ненавижу ЗАНУД!!!
21:14 17.02.2008 | Александр Блохин | е-почта: mail@ablohin.ru

Екатерина Соломеина, я Вами восхищаюсь. Я очень хочу с Вами пообщаться, тем более, что у нас есть и другие точки соприкосновения.
01:33 18.02.2008 | Екатерина Соломеина | е-почта: katesolo@mail.ru

Спасибо всем, очень приятно) Если хотите что-то спросить или рассказать — пишите. Буду рада всем ответить.
00:34 22.02.2008 | Контр-Мюмзик | е-почта: dark@e1.ru

Мюмзиков следует убивать!
01:39 07.03.2008 | hellosasha | е-почта: hello.sasha@gmail.com

отлично, катя! успехов)
23:39 03.04.2008 | Панда ероллер | е-почта: qwe@qwe.com

умница Катюха, на знааал :) и оч горжусь тобой! там в студии есть ещё один,как минимум, знакомый ёбуржец, по фамилии Казанцев
16:02 11.04.2008 | yo | е-почта: yo@yo.com

Чудо девочка
17:36 28.08.2009 | zYObreek | е-почта: pomuk@e1.ru

Крутая ! В екб то когда заедешь ? )
18:57 25.04.2012 | Лилия | е-почта: liliya200779@mail.ru

Могу проспонсировать выпуск караульной коллекции с твоими девочками. Пиши на почту!!!
Автор:
E-mail:
Мнение:
 

«NISSAN JUKE. ПОКАЖИ ХАРАКТЕР!»

Творческий конкурс на разработку графического образа имиджевого персонажа для автомобиля Nissan Juke